Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БАСТИОН-ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества (головные уборы в ассортименте) (номер извещения 0173100012516000295) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 53 884 569,70 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 14.07.2016 N 317-2016ЭА Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Непредоставление информации, предусмотренной
частью 3 статьи 66 Закона о закупках, отсутствуют конкретные показатели по всем требованиям о соответствии характеристикам, указанным: в техническом описании N 26/2-3-2015 на фуражку шерстяную для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021МВД с кантами красного цвета и на фуражку шерстяную для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021МВД с кантами серо-голубого цвета; в техническом описании N 26/2-4-2015 на фуражку шерстяную для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России (пункты 4.6, 9.2 документации об аукционе)".
Пунктом 4.4.2 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе (раздел 9 документации об Аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.6 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе установлено, что конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пункте 9.2 документации об Аукционе. Все сведения и информация, представленные в пункте 9.2 документации об Аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в пункте 9.2 документации об Аукционе.
В случае, если в пункте 9.2. документации об Аукционе для определения соответствия закупаемых товаров потребностям заказчика, установлено требование о соответствии товара техническому описанию (далее - ТО) и ТО распространяется на несколько позиций наименований закупаемого товара, участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, по каждой позиции наименования закупаемого товара, указанной в пункте 9.1 документации об Аукционе. В данном случае конкретные показатели указываются в виде номера соответствующего ТО с обязательным указанием конкретных показателей по всем требованиям о соответствии характеристикам, указанным в самом ТО, с учетом наименования закупаемого товара (за исключением: рисунков, изображений, таблицы измерений в готовом виде и гарантии изготовителя).
Пунктом 4 раздела 9.2 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, а именно:
- фуражка шерстяная для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России должна соответствовать характеристикам, указанным в техническом описании (ТО N 26/2-4-2015);
- фуражка шерстяная для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021МВД, с кантами красного цвета; фуражка шерстяная для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021МВД, с кантами серо-голубого цвета должны соответствовать характеристикам, указанным в техническом описании
(ТО N 26/2-3-2015).
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, установила, что Заявителем в заявке не представлены конкретные показатели по позициям "фуражка шерстяная для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России", "фуражка шерстяная для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021МВД, с кантами красного цвета", "фуражка шерстяная для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021МВД, с кантами серо-голубого цвета", что не соответствует требованиям разделов 4.6, 9.2 документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАСТИОН-ЦЕНТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016