Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "ЦНИИ ЭИСУ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса средств оперативного создания и обновления цифровой информации о местности (из состава комплекса "Апшеронск-2015") с выполнением пусконаладочных работ и обучением согласно перечню, утверждаемому Минобороны России для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001080) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 160 697 659,34 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 07.07.2016;
5) дата проведения Аукциона - 11.07.2016;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.02.2016 N 34/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участником электронного аукциона представлены показатели, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе: Пункт 2.4 Кабели системы электропитания, будут размещаться на расстоянии превышающем 0,3 м от кабелей, имеющих выход за пределы контролируемой зоны, при длине их параллельного пробега не превышающем 100 м. Пункт 2.9 Система заземления будет отвечать следующим требованиям: величина сопротивления заземления ОТСС не превысит 4 Ома. Пункт 2.10 ОТСС, имеющие приспособления для заземления, в техническом решении не рассматриваются".
Заказчиком в Приложении N 2 к наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе установлены следующие характеристики: "Пункт 2.4: Кабели системы электропитания, должны размещаться на расстоянии не ближе 0,3 м от кабелей, имеющих выход за пределы контролируемой зоны, при длине их параллельного пробега не более 100 м. Пункт 2.9: Система заземления должна отвечать следующим требованиям: заземление технических средств выполняется по радиальной схеме, величина сопротивления заземления ОТСС должна быть не более 4 Ом".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие характеристики: "Пункт 2.4 Кабели системы электропитания, будут размещаться на расстоянии превышающем 0,3 м от кабелей, имеющих выход за пределы контролируемой зоны, при длине их параллельного пробега не превышающем 100 м. Пункт 2.9 Система заземления будет отвечать следующим требованиям: величина сопротивления заземления ОТСС не превысит 4 Ома".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что на этапе подачи заявки на участие в Аукционе невозможно предоставить конкретные показатели расстояния между кабелями системы электропитания, длины параллельного пробега и величины сопротивления заземления ОТСС, так как указанные показатели возможно определить только при выполнении данных работ.
Вместе с тем предложенные в составе заявки Заявителя характеристики по пунктам 2.4, 2.9 соответствуют установленным в Приложении N 2 требованиям Заказчика.
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 2 к наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе установлены следующие характеристики: "Пункт 2.10: Заземление ОТСС, имеющих приспособления для заземления, должно осуществляется медным проводом (металлической шиной) сечением не менее 4 кв. мм от шин (щитков) заземления. Заземление ПЭВМ и сетевого оборудования выполняется медным проводом через заземляющий контакт сетевой розетки, подключенный к шине заземления объекта".
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по пункту 2.10 указано, что "ОТСС, имеющие приспособления для заземления, в техническом решении не рассматриваются. Заземление ПЭВМ и сетевого оборудования будет выполнено медным проводом через заземляющий контакт сетевой розетки, подключенный к шине заземления объекта".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что заземление ОТСС, имеющие приспособления для заземления, в техническом решении не рассматриваются, так как в технических условиях, входящих в состав документации об Аукционе, требования по наличию приспособлений для заземления на ОТСС не определены. При исполнении требований документации об Аукционе заземление ПЭВМ и сетевого оборудования (ОТСС) будет выполнено медным проводом через заземляющий контакт сетевой розетки, подключенный к шине заземления объекта.
При этом Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что "Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара), соответствующие значениям, установленным в приложении N 2 к документации об электронном аукционе". Учитывая, что часть показателей возможно определить только при выполнении работ (например показатели, указанные в пунктах 2.4, 2.9 Приложения N 2 к наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе), не предоставляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ЦНИИ ЭИСУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016