Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2016 г. N ВП-362/16 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 362/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.07.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Любушкиной Н.Ю. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения г. Санкт - Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2016 год по целевой статье "Расходы на ремонт автомобильных дорог" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы. Лот: Северные административные районы г. Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002516000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукцион.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. В проекте государственного контракта установлено неправомерное требование о признании Аукциона несостоявшимся в связи с тем, что судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию Контракта, действуют более чем тридцать дней.
2. В приложении N2 документации об Аукционе "Требования к значениям показателей" в позиции "Асфальтобетон щебеночно-мастичный 1ЦМА-20 на ПБВ для устройства верхнего слоя покрытия" установлены требования к "Содержание полуторных окислов (А1203 + Fe203) минерального порошка для приготовления ЩМА-20 на ПБВ-60 - % по массе - 7,0", что по мнению Заявителя, соответствует минеральному порошку активированному и противоречит технологическим рецептам производства смеси.
3. В приложении N2 документации об Аукционе "Требования к значениям показателей" Заказчиком установлено неправомерное требование к различным цветам термопластика.
4. Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о соответствии показателей к асфальтобетонным смесям ГОСТ 25100-2011 "Грунты".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов обращения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 051 346 369, 64 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2016.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 4.2.7., 5.7, 6.2.15, 7.13 документации об Аукционе, установлены основания для признания Аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 8.1.2. проекта государственного контракта, в случае, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию Контракта, действуют более чем тридцать дней, электронный аукцион признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются победителю аукциона в течение пяти рабочих дней с даты признания электронного аукциона несостоявшимся.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено неправомерное требование в проекте государственного контракта о признании Аукциона несостоявшимся в связи с судебными актами или обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующие подписанию Контракта, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В приложении N2 документации об Аукционе "Требования к значениям показателей" в позиции "Асфальтобетон щебеночно-мастичный 1ЦМА-20 на ПБВ для устройства верхнего слоя покрытия" установлены требования к "Содержание полуторных окислов (А1203 + Fe203) минерального порошка для приготовления ЩМА-20 на ПБВ-60 - % по массе - 7,0", что по мнению Заявителя, соответствует минеральному порошку активированному и противоречит технологическим рецептам производства смеси.
Согласно доводу Заявителя, при производстве асфальтобетонных смесей используют только неактивированный минеральный порошок.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в приложении N 2 документации об Аукционе "Требования к значениям показателей" к товару "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-20 для устройства верхнего слоя покрытия" установлены требования в соответствии с ГОСТ 31015-2002.
Пункт 5.10.3 ГОСТ 31015-2002 устанавливает соответствие минерального порошка ГОСТ 16557-78 (с 1 октября 2003 заменен на ГОСТ 52129-2003).
Согласно пояснениям Заказчика, приложения А ГОСТ 52129-2003 активированный и неактивированный минеральный порошок может применяться для изготовления асфальтобетонной смеси, таким образом, действующие стандарты не устанавливают ограничения на вид применяемого минерального порошка. Кроме того, Заказчиком не установлено требование о предоставлении сведений о виде минерального порошка.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод не представил.
3. В приложении N2 документации об Аукционе "Требования к значениям показателей" Заказчик установлены неправомерные требования к различным цветам термопластика.
Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе не указано, для каких целей будет применяться оранжевый и желтый цвета термопластика.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что в документации об Аукционе установлено требование к цветности термопластика в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006, кроме того, пунктами 5.2.19, 5.2.21, 5.2.32 части 4 проект государственного контракта документации об Аукционе установлено использование дорожной разметки при разработке и согласовании схем организации дорожного движения с УГИБДД.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод не представил.
4. Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о соответствии показателей к асфальтобетонным смесям ГОСТ 25100-2011 "Грунты".
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что щебень различных фракций является продуктом дробления скальных грунтов (горных пород), которые классифицируются по пункту 5.1 таблицы 1 ГОСТ 25100-2011.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод не представил.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 22.07.2016 по делу N ВП-362/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2016 г. N ВП-362/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016