Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2016 г. N К-1177-16
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "ПромКомплект" (далее - Заявитель) на действия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования (номер извещения 0173100014116000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Техническое задание документации об Аукционе содержит противоречивые технические характеристики товара, что вводит участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлен ОСТ 17-10-033-200 "Ленты тканые эластичные. Общие технические условия" который отсутствует в свободном доступе в сети "Интернет", также отсутствует в качестве приложения к документации об Аукционе.
3. Указанные Заказчиком в документации об Аукционе сроки осмотра образцов товара ограничивают количество участников закупки.
4. Заказчиком в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок поставки товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 12.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 234 883 522 рубля;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.07.2016;
5) дата проведения Аукциона - 01.08.2016;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка товара, в связи с чем в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки обязаны представить в первой части заявки описание конкретных показателей подлежащего поставке товара в отношении предусмотренных частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показателей соответствия товара потребностям заказчика.
В пункте 3.2.4 Части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе в случае указания в Части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе значений показателей, не имеющих фраз, слов, предлогов и символов обозначающих интервалы значений показателей, участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому значению.
В пункте 3.2.2 Информационной карты документации об Аукционе в том числе установлено, что выбор конкретного цифрового значения показателя и конкретного варианта (в т.ч. исполнения) показателя, остается за участником Аукциона, исходя из его производственных или иных возможностей.
В части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Пиджак двубортный полуприлегающего силуэта" в том числе установлено: "Допускается по верхнему краю обшлагов прокладывать отделочную строчку. При условии надежной фиксации обшлагов к рукавам пиджака отделочную строчку по верхнему краю обшлагов не применяют".
Вместе с тем, в части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Пиджак двубортный полуприлегающего силуэта" также установлено: "Отделочную строчку по концам и отлету воротника, верхнему краю обшлагов прокладывают на расстоянии 0,2-0,3 см от шва притачивания канта"
Таким образом, Заказчиком в части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Пиджак двубортный полуприлегающего силуэта" установлена противоречивая информация, поскольку в первом случае при условии надежной фиксации обшлагов к рукавам пиджака отделочную строчку по верхнему краю обшлагов не применяют, вместе с тем Заказчик также установил, что отделочную строчку по концам и отлету воротника, верхнему краю обшлагов прокладывают на расстоянии 0,2-0,3 см от шва притачивания канта, что исключает возможность не применять отделочную строчку по верхнему краю обшлагов.
Вместе с тем, положения инструкции документации об Аукционе не позволяют участнику закупки однозначно определить необходимость применения отделочной строчки по верхнему краю обшлагов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия приходит к выводу, что требования к составу, содержанию первой части заявки на участие в закупке установлены с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, препятствуют надлежащему заполнению первой части заявки, ограничивают доступ к участию в закупке, поскольку не представляется возможным определить порядок предоставления конкретных показателей, в том числе в отношении взаимосвязанных, взаимоисключающих показателей соответствия товара, предусмотренных частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и установленных Заказчиком в части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе.
2. В части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе в пункте 1.3.3 "Основными материалами для производства галстуков" в том числе установлено: "В качестве эластичной ленты - лента тканая эластичная ОСТ 17-10-033-2000".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что ОСТ 17-10-033-200 "Ленты тканые эластичные. Общие технические условия" находится в свободном доступе в "Интернет".
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 47 "Требование о соответствии поставляемого товара образцу товара. Место, дата начала и окончания, порядок и график осмотра образцов" Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Товар (в том числе каждый из предметов товара) должен соответствовать образцам данного товара (предметов товара), представляемых заказчиком.
Осмотр образцов производится по адресу: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15А: 14.07.2016 с 13-00 до 17-00, по предварительно поданной заявке".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что указанный график осмотра образцов товара позволяет ознакомится с образцами товара и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
4. В пункте 4.1.11 проекта государственного контракта, в том числе установлено что, товар, в полном объеме, в соответствии с условиями контракта, с учетом времени приемки этого товара, должен быть поставлен грузополучателям в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные сроки установлены в соответствии с потребность Заказчика. Кроме того, на участие в Аукционе поступило три заявки от участников Аукциона, что указывает на возможность участников закупки поставить необходимый товар в установленные Заказчиком сроки.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромКомплект" обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе противоречивой информации в отношении описания характеристик поставляемого товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016