Резолютивная часть оглашена
27.04.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и реконструкция Дворца спорта по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 222" (извещение N 0142200001316004056, начальная (максимальная) цена контракта - 25 900 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и реконструкция Дворца спорта по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 222" (извещение N 0142200001316004056, начальная (максимальная) цена контракта - 25 900 000,00 руб.) (далее - открытый конкурс).
Согласно доводам Заявителя:
- в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение конкурсной документации не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
- в конкурсной документации заказчика не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление)
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в конкурсной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Довод Заявителя относительно того, что в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение конкурсной документации не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, Комиссия Самарского УФАС России также признает необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно разделу "Обеспечение исполнения контракта" извещения об открытом конкурсе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта устанавливаются в соответствии с требованиями документации.
В соответствии с пунктом 28 информационной карты открытого конкурса установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 7 770 000,00 руб. (30%).
Пунктом 29 информационной карты открытого конкурса определен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно в соответствии с требованиями документации.
В разделе "Общие требования" конкурсной документации предусмотрены требования, предъявляемые к предоставляемому обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Заявитель считает, что в конкурсной документации заказчика не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно части 1 Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что закупка на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и реконструкция Дворца спорта по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 222" (извещение N 0142200001316004056) проводится путем открытого конкурса.
Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации в данном случае не применяется.
Также, Приложением N 1 к Постановлению определено, что для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 900 000,00 руб.
Предметом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту, которому соответствует код 41.10.10.000. Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации в указанном случае правомерно не установлены.
Запросов разъяснений обжалуемых ООО "СТРОЙИНВЕСТ" положений конкурсной документации в адрес Заказчика не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2016 г. N 332-9609-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016