Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
26.04.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе: "_" ,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобуООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устройство водопровода по ул. Старшины Лукьянова в селе Кинель-Черкассы Самарской области. (извещение N 0342300000416000102, начальная (максимальная) цена контракта - 1 796 911,08 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устройство водопровода по ул. Старшины Лукьянова в селе Кинель-Черкассы Самарской области. (извещение N 0342300000416000102) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 11) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
ПредставительЗаказчикапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятогорешения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и аукционной документацией (Техническим заданием). - в п. 26 "Известь строительная" не указаны характеристики для второго сорта извести "Известь строительная применяется для приготовления растворов и бетонов, вяжущих материалов и производства строительных изделий. Негашёная известь 1, 2 сорта. Известь кальциевая. Активные СаО + МgО 90%. Активная МgО 5 %. Непогасившиеся зерна 1%. СО2 3%. Содержание гидратной воды в негашеной извести 1%. (Россия)" ПО инструкции: В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак ", " либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала).
- в п. 41 "Уайт-спирит" не указана конкретная массовая доля ароматических углеводородов "массовая доля ароматических углеводородов 16 %, массовая доля общей серы 0,025 %. Для уайт-спирита, вырабатываемого из высокоароматизированных ставропольских нефтей, массовая доля ароматических углеводородов 15%."
- в п. 54 "Электроды" не указано временное сопротивление для электродов тип Э42 "Электроды диаметром Э42, Э46 Диаметром 4 мм для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 46 кгс/мм2 Механические свойства при нормальной температуре металла шва: временное сопротивление разрыву 46 кгс/мм2" ПО инструкции: В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак ", " либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала).
- в п. 57 "Пластина техническая" не указано конкретное изменение удлинения "Изменение относительного удлинения после воздействия 20 %-ного раствора соляной кислоты по ГОСТ 3118 в течение 24 ч при температуре 23°С в интервале -20%...+20%".
В пункте 26 Приложения N 1 к Техническому заданиюаукционной документации установлено: "Известь строительная. "_" Негашёная известь 1, 2 сорта. Известь кальциевая или магнезиальная. Активные СаО + МgО более 50%. Активная МgО менее 20 %. Непогасившиеся зерна менее 20%. СО2 менее 11%. Содержание гидратной воды в негашеной извести не должно быть более 2%.
Участником закупки в пункте 26 заявки предложено: "Известь строительная."_" Негашёная известь 1, 2 сорта. Известь кальциевая. Активные СаО + МgО 90%. Активная МgО 5 %. Непогасившиеся зерна 1%. СО2 3%. Содержание гидратной воды в негашеной извести 1%. (Россия)".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно ГОСТ 9179-77, предложенные в заявке на участие в электронном аукционе характеристики подходят для двух сортов негашеной извести. Соответственно, дублирование характеристик, подходящих для двух показателей, является необязательным и не требуется Инструкцией по подготовке заявок.
На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.
Согласно пункту 41 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчику требуется: "Уайт-спирит "_"Для уайт-спирита, вырабатываемого из высокоароматизированных ставропольских; дагестанских; волгоградских и шаимских нефтей, массовая доля ароматических углеводородов допускается не более 17%.".
Заявителем в заявке, поданной на участие в электронном аукционе предложено: "Уайт-спирит. "_" Для уайт-спирита, вырабатываемого из высокоароматизированных ставропольских нефтей, массовая доля ароматических углеводородов 15%".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено, каким образом участником должны быть указаны значения через ".".
Таким образом, участником предложена характеристика уайт-спирита, соответствующая требованиям Заказчика.
В соответствии с пунктом 54 Приложения N1 к Техническому заданиюЗаказчику требуется: "Электроды диаметром Э42, Э46 Диаметром 4 мм-6 мм для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2".
ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Электроды диаметром Э42, Э46 Диаметром 4 мм "_" с временным сопротивлением разрыву 46 кгс/мм2.
Таким образом, указание участником временного сопротивления по разрыву 46 кгс/мм2, подходящего для двух указанных типов электродов, не является нарушением требований документации Заказчика, и в полной мере соответствует ГОСТ 9467-75.
Согласно приложению N 1 к техническому заданию "Пластина техническая "_". Изменение относительного удлинения после воздействия 20 %-ного раствора соляной кислоты по ГОСТ 3118 или ГОСТ 857, или серной кислоты по ГОСТ 4204, или ГОСТ 2184, или гидроокиси натрия по ГОСТ 4328, или ГОСТ 11078 в течение 24 ч при температуре 23°С в интервале -20%...+20%.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено, каким образом участником должны быть указаны значения в интервале.
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО "Приоритет Тольятти" неправомерно отстранена от участия в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с нарушением порядка отбора участников аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2016 г. N 324-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016