Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
27.04.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе: "_" ,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобуООО "Монолит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Объездная с. Малоархангельское в муниципальном районе Пестравский Самарской области (извещение N0842200002116000052, начальная (максимальная) цена контракта - 16 474 310,00 руб.),
в присутствии представителей: "_",
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Объездная с. Малоархангельское в муниципальном районе Пестравский Самарской области (извещение N0842200002116000052).
Согласно доводам жалобы:
1. Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Монолит" (заявка N1) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не соответствует требованиям законодательства.
3. Заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Монолит"отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации о конкретных показателях предлагаемого для использования материала при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
1.1.1.2. Песок для устройства подстилающего слоя основания дорожной одежды.
- Представлена информация о конкретном показателе "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм", не соответствующем значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
1.1.2.3. Битум для приготовления горячих мелкозернистых плотных, горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей.
- Представлена информация о конкретном показателе "температура хрупкости применяемого битума", не соответствующем значениям, установленным документацией об электронном аукционе ".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.1.1.2 Приложения N1 к Информационной карте Заказчиком установлены следующие требования к песку: "Зерновой состав песка: прошло через сито 0,16 мм, % по массе в соответствии с ГОСТ 8736-2014". Согласно ГОСТ 8736-2014 прошло через сито 0,16 мм, % по массе - 10".
Участником в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, предложено: "Зерновой состав песка: "_" прошло через сито 0,16 мм, % по массе90".
Таким образом, заявителем представлены показатели, не соответствующие требованиям Заказчика.
Пунктом 1.1.2.3 Заказчик устанавливает требования к материалу: Битум для приготовления горячих мелкозернистых плотных, горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей. Марка БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90.
Температура хрупкости применяемого битума согласно ГОСТ 22245-90п не выше - 18 ° С.
Участником в заявке, поданной на участие в электронном аукционе предложено: "Температура хрупкости применяемого битума - минус 15 ° С".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Монолит " в допуске к участию в аукционе.
2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0842200002116000052 от 19.04.2016 содержит положения документации закупки, которым не соответствуют заявки, поданные на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о конрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Участником закупки был подан запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе: "В требованиях содержится: 1.1.2.2. Требования к пескам. "Вид горной породы щебня из песка отсевов дробления может быть: осадочная или изверженная". Формулировка вводит в заблуждение, исходя из требований нужно делать щебень из песка, а не наоборот".
Заказчиком было дано разъяснение по запросу N 496567 от 14.04.2016 г.: "Пункт 1.1.2.2. требования к пескам читать в следующей редакции: "Вид горной породы песка из щебня отсевов дробления может быть: осадочная или изверженная".
По мнению Комиссии Самарского УФАС России, указанная формулировка не меняет сути аукционной документации. Соответственно, у Заказчика не возникает необходимости продлять срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии"_"
Члены комиссии
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2016 г. N 329-9433-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016