Резолютивная часть оглашена
27.04.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в городском округе Самара, Промышленный район, переулок Костромской" (Корректировка. Индивидуальная котельная) (извещение N 0142200001316003993, начальная (максимальная) цена контракта - 16 728 854,52 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в городском округе Самара, Промышленный район, переулок Костромской" (Корректировка. Индивидуальная котельная) (извещение N 0142200001316003993, начальная (максимальная) цена контракта - 16 728 854,52 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Монолит" (заявка N2) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа, заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 года заявке ООО "Монолит" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: пункт 2 часть 4 статья 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации, в том числе значениям указанным в пункте 6 "Поковки" Приложения к Техническому заданию (пункт 6 Заявки Участника закупки); пункт 29 "Горячекатаная арматурная сталь" Приложения к Техническому заданию (пункт 29 Заявки Участника закупки); пункт 70 "Труба" Приложения к Техническому заданию (пункт 70 Заявки Участника закупки).
Пунктом 6 "Требования к материалам" аукционной документации требуется: "Поковки. Поковки из квадратных заготовок, масса до 3 кг. Группа стали М1; М2, М3. Степень сложности С1-С3. Класс точности Т1-Т4. Исходный индекс 2-17". В заявке ООО "Монолит" предложено: "Поковки. Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг. Группа стали М2. Степень сложности С2. Класс точности Т2. Исходный индекс 3".
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации содержится ссылка на ГОСТ 7505-89, согласно которому при указанных ООО "Монолит" характеристиках поковки исходный индекс должен быть равен 7, а не 3.
Пунктом 29 "Требования к материалам" аукционной документации требуется: "Горячекатаная арматурная сталь, тип 3. Номинальный диаметр стержня 6 мм.- 8 мм. Масса профиля не должна быть более 3,95 кг. Длина стержней не должна быть более 10-м.". В заявке ООО "Монолит" предложено: "Горячекатаная арматурная сталь, тип 3. Номинальный диаметр стержня 6 мм. Масса профиля 0,222 кг. Длина стержней 6 м.".
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации содержится ссылка на ГОСТ 5781-82, согласно которому масса 6 м. стержня должна быть равна 1,332 кг.
Таким образом, заявитель представил конкретный показатель массы профиля горячекатаной арматурной стали, не соответствующий аукционной документации.
Пунктом 70 "Требования к материалам" аукционной документации требуется: "Трубы, тип 4. Полиэтиленовые трубы номинальным наружным диаметром 250 мм. - 315 мм. Стандартное размерное отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки: SDR 9; SDR 11; SDR 13,6. Номинальная толщина стенки труб не менее 18,4 мм.". В заявке ООО "Монолит" предложено: "Труба, тип 4. Полиэтиленовые трубы номинальным наружным диаметром 250 мм. Стандартное размерное отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки: SDR 11. Номинальная толщина стенки труб 25,4 мм.".
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации содержится ссылка на ГОСТ 50838-2009, согласно которому толщина стенки трубы не соответствует диаметру и SDR 11, предложенных ООО "Монолит".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Запросов разъяснений положений аукционной документации от ООО "Монолит" в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Монолит".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Монолит" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2016 г. N 335-11322-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016