Резолютивная часть оглашена
27.04.2015 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент) жалобу АО "СОГАЗ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд УФМС России по Самарской области (извещение N 0342100016216000150, начальная (максимальная) цена контракта 305 173,38 руб.) (далее - Закупка).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АО "СОГАЗ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд УФМС России по Самарской области (извещение N 0342100016216000150, начальная (максимальная) цена контракта 305 173,38 руб.)
Заявитель указывает на неправомерность допуска к участию в запросе котировок САО "ВСК", ЗАО "Московская акционерная страховая компания", СПАО "ИНГОССТРАХ", поскольку предложенная участниками цена контракта не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Просил признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с статьей 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявитель указывает, что котировочная комиссия неправомерно признала заявки САО "ВСК", ЗАО "Московская акционерная страховая компания", СПАО "ИНГОССТРАХ" соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку предложенная участниками цена контракта не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок, (305 173,38 руб.)
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.04.2016 NП1 цена контракта, предложенная САО "ВСК", ЗАО "Московская акционерная страховая компания", СПАО "ИНГОССТРАХ" составила 288 062,18 руб., 290 038,24 руб., 277 345,25 руб.
Заявитель доказательств, подтверждающих неправильность расчета предложенной САО "ВСК", ЗАО "Московская акционерная страховая компания", СПАО "ИНГОССТРАХ" цены контракта, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
При этом, в составе заявок данных участников также не содержалось расчета предлагаемой цены контракта, который позволил бы котировочной комиссии установить достоверность предлагаемой участником цены контракта.
Учитывая, что заявки указанных участников содержали исчерпывающий перечень документов, установленный извещением о проведении запроса котировок, котировочная комиссия не имела оснований для признания заявок САО "ВСК", ЗАО "Московская акционерная страховая компания", СПАО "ИНГОССТРАХ" несоответствующими извещению о проведении запроса котировок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "СОГАЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2016 г. N 326-12163-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016