Резолютивная часть оглашена
31.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Волжский Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000053, начальная (максимальная) цена контракта - 67 688 329,69 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000053, начальная (максимальная) цена контракта - 67 688 329,69 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 14) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Причина несоответствия: пункты 78, 82, 88 заявки участника.
Пунктом 78 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Трубы, тип 4. С наружным диаметром не менее 60 мм. По длине трубы изготавливают не менее 5 м., толщина стенки 3,0 мм. - 5,00 мм. Теоретическая масса труб более 4 кг.". В пункте 78 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Трубы, тип 4. С наружным диаметром 108 мм., толщина стенки 4,0 мм. По длине трубы изготавливают 6 м. Теоретическая масса труб 10,26 кг.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10704-91, ссылка на который содержится в аукционной документации, теоретическая масса 1 м. труб, кг., при толщине стенки, 4 мм., наружным диаметром 108 мм. равна 10,26 кг., при этом при изготовлении указанных труб следует руководствоваться ГОСТ 10706, ссылка на который содержится в ГОСТ 10704-91, согласно которому теоретическая масса 1 м. труб увеличивается на 1 % за счет усиления шва. При этом Заявителем не учтен диаметр трубы в 6 м.
Таким образом, в заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложен конкретный показатель теоретической массы трубы, не соответствующий аукционной документации.
Пунктом 82 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Проволока, тип 5. Диаметр более 5, 0 мм., но не менее 7,0 мм. Площадь поперечного сечения менее 0,5 см2. Масса 1 м. профиля более 0,15 кг.".В пункте 82 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Проволока, тип 5. Диаметр 6,5 мм. Площадь поперечного сечения 0,3318 см2. Масса 1 м. профиля 0,26 кг.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 2590-2006, ссылка на который содержится в аукционной документации, масса 1 м. профиля при номинальном диаметре d, мм. 6,5 равна 0,261 кг.".
Таким образом, в заявке Заявителя указан конкретный показатель массы 1 м. профиля, не соответствующий аукционной документации.
Пунктом 88 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Листы алюминиевые, тип 1. Должны быть изготовлены из алюминия марок АД00; АД0; АД1; АД. Плотность материала менее 3 кг/дм3.". В пункте 88 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Листы алюминиевые, тип 1. Изготовлены из алюминия марки АД0. Плотность материала 2,85 кг/дм3.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 4784-97, ссылка на который содержится в аукционной документации, плотность материала листов алюминиевых, изготовленных из марки АД0 равна 2,71 кг/дм3.
Таким образом, в заявке Заявителя указан конкретный показатель плотности материала листов алюминиевых, не соответствующий аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 мая 2016 г. N 482-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016