Резолютивная часть оглашена
16.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО НИИ "Земля и город" на действия Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов:
- на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проекта планировкитерритории и проекта межевания территории) жилой застройки: 1. ориентировочной площадью 11 954 кв. м., расположенной в границах улиц Мира, 11, 13, 15, 17 и Коммунистическая, 14, 16, 18, 22; 2. ориентировочной площадью 8 851 кв. м., расположенной между улицами Полтавская, Карпинского и переулком Шахтный в КК 63:08:0201017; 3. ориентировочной площадью 28 516 кв. м., расположенной около Бородинского проезда и ул. Бородина в КК 63:08:0114034; 4. ориентировочной площадью 10 415 кв. м., расположенной около ул. Интернациональная в КК 63:08:0101002; 5. ориентировочной площадью 41 877 кв. м., расположенной около ул. Копровая; 6. ориентировочной площадью 100 657 кв. м. расположенной по ул. Карбышева (извещение N 0142300001216000120, начальная (максимальная) цена контракта - 5 364 100,00 рублей),
- на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) жилой застройки: 1. ориентировочной площадью 6 000 кв. м., расположенной по пр. 50 лет Октября, 59, 61 2. ориентировочной площадью 6 га в районе ул. Нефтяная и жилых домов N10, 7, 9 ст. Новообразцовое (с разработкой концепта планировки территории площадью 27,7 га; 3. в районе пересечения ул. Молодогвардейская, ул. З. Космодемьянской, ориентировочной площадью 1,6 га; 4. в районе торговых ларьков трассы М5, ориентировочной площадью 25 000 кв. м.; 5. ориентировочной площадью 74 854 кв. м., расположенной по ул. Толстого; 6. в районе ул. Стандартные дома, дома N7,5 ориентировочной площадью 0,5 га (извещение N 0142300001216000124, начальная (максимальная) цена контракта - 4 794 600,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика при проведении открытых конкурсов:
- на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проекта планировкитерритории и проекта межевания территории) жилой застройки: 1. ориентировочной площадью 11 954 кв. м., расположенной в границах улиц Мира, 11, 13, 15, 17 и Коммунистическая, 14, 16, 18, 22; 2. ориентировочной площадью 8 851 кв. м., расположенной между улицами Полтавская, Карпинского и переулком Шахтный в КК 63:08:0201017; 3. ориентировочной площадью 28 516 кв. м., расположенной около Бородинского проезда и ул. Бородина в КК 63:08:0114034; 4. ориентировочной площадью 10 415 кв. м., расположенной около ул. Интернациональная в КК 63:08:0101002; 5. ориентировочной площадью 41 877 кв. м., расположенной около ул. Копровая; 6. ориентировочной площадью 100 657 кв. м. расположенной по ул. Карбышева (извещение N 0142300001216000120, начальная (максимальная) цена контракта - 5 364 100,00 рублей),
- на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) жилой застройки: 1. ориентировочной площадью 6 000 кв. м., расположенной по пр. 50 лет Октября, 59, 61 2. ориентировочной площадью 6 га в районе ул. Нефтяная и жилых домов N10, 7, 9 ст. Новообразцовое (с разработкой концепта планировки территории площадью 27,7 га; 3. в районе пересечения ул. Молодогвардейская, ул. З. Космодемьянской, ориентировочной площадью 1,6 га; 4. в районе торговых ларьков трассы М5, ориентировочной площадью 25 000 кв. м.; 5. ориентировочной площадью 74 854 кв. м., расположенной по ул. Толстого; 6. в районе ул. Стандартные дома, дома N7,5 ориентировочной площадью 0,5 га (извещение N 0142300001216000124, начальная (максимальная) цена контракта - 4 794 600,00 рублей),
Согласно доводам Заявителя, в конкурсных документациях проекта контракта установлен семидневный срок выполнения работ с момента заключения контракта, который является недостаточным для подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) жилой застройки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в конкурсных документациях, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам Заявителя, в пункте 1.4. конкурсной документации проекта контракта установлен семидневный срок выполнения работ с момента заключения контракта, который является недостаточным для подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) жилой застройки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пунктом 4.1 проекта муниципального контракта аукционной документации предусмотрено, что срок выполнения работ, указанных в пункте 1.1. настоящего контракта - 7 (семь) календарных дней с даты заключения контракта.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, при планировании и осуществлении закупки Заказчик исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд и эффективности осуществления закупки.
На участие в конкурсах на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) жилой застройки подано 3 заявки, что указывает на возможность выполнения работ в указанные в конкурсной документации сроки.
Заявитель доказательств, подтверждающих невозможность участия в открытых конкурсах и выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) жилой застройки, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО НИИ "Земля и город" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июня 2016 г. N 375-11744-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016