Резолютивная часть оглашена
08.06.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СтройТандем ЕС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта "Спасская оросительная система (реконструкция 1-й очереди), Самарская область". Реконструкция сооружений 8, 13, 14, 15, 18, 19, 2 (извещение N 0342100002516000017, начальная (максимальная) цена контракта - 6 256 970,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТандем ЕС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта "Спасская оросительная система (реконструкция 1-й очереди), Самарская область". Реконструкция сооружений 8, 13, 14, 15, 18, 19, 2 (извещение N 0342100002516000017, начальная (максимальная) цена контракта - 6 256 970,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СтройТандем ЕС" (заявка N 5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 года заявке ООО "СтройТандем ЕС" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации: 1) в заявке участника не указана конкретная хвойная порода древесины (сосна, ель и др.) досок обрезных 4 сорта (пункт 26 таблицы "Характеристика товара и материалов, необходимых для выполнения работ") 2) В заявке участника не указана конкретная хвойная порода древесины (сосна, ель и др.) щитов из досок (пункт 27 таблицы "Характеристика товара и материалов, необходимых для выполнения работ") 3) в заявке участника не указано сырье ткани мешочной (пункт 24 таблицы "Характеристика товара и материалов, необходимых для выполнения работ") согласно ГОСТу 30090-93. 4) В заявке участника указаны недостоверные сведения: сумма объемных долей кислорода, водяных паров, водорода в составе кислорода технического газообразного (пункт 2 таблицы "Характеристика товара и материалов, необходимых для выполнения работ") более 100%, а именно 100,007%
Пунктом 2 Приложения N 3 к Техническому заданию аукционной документации требуется: "Кислород технический газообразный. Сорт 1 или 2. Объемная доля кислорода не менее 99,5%. Объемная доля водяных паров не более 0,009%. Объемная доля водорода не более 0,5%". В заявке ООО "СтройТандем ЕС" предложено: "Кислород технический газообразный. Сорт 1. Объемная доля кислорода 99,7%. Объемная доля водяных паров 0,007%. Объемная доля водорода 0,3%".
Вместе с тем, при указанных в заявке ООО "СтройТандем ЕС" (заявка N5) значениях объемной доли водяных паров, объемной доли водорода, объемной доли кислорода, объем кислорода технического газообразного превышает 100%.
Таким образом, ООО "СтройТандем ЕС" представило недостоверные сведения в отношении объема кислорода технического газообразного.
Пунктом 24 Приложения N 3 к Техническому заданию аукционной документации требуется: "Ткань мешочная. Сорт 1 или 2. Прочность: обыконовенная или повышенная. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50 мм. по основе и утку не менее 55. Сырье: ткани мешочные". В заявке ООО "СтройТандем ЕС" предложено: "Ткань мешочная. Сорт 2, прочность обыкновенная, разрывная нагрузка полоски ткани размером 50 мм. по основе и утку 61, сырье: ткани мешочные".
Пунктом 26 Приложения N 3 к Техническому заданию аукционной документации требуется: "Доски обрезные 4 сорта. Материал: хвойные породы древесины. Длина 4 мм. - 6,5 мм., ширина 75 мм.-150 мм., толщина 44 мм. и более". В заявке ООО "СтройТандем ЕС" предложено: "Доски обрезные 4 сорта. Материал: хвойные породы древесины. Длина 6 мм., ширина 100 мм., толщина 44 мм. и 50 мм.".
Пунктом 27 Приложения N 3 к Техническому заданию аукционной документации требуется: "Щиты из досок: материал щитов хвойные породы древесины, толщина от 20 мм. до 30 мм.".В заявке ООО "СтройТандем ЕС" предложено: "Щиты из досок: материал щитов хвойные породы древесины, толщина 25 мм.".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что приложение N 3 к техническому заданию аукционной документации Заказчика по пунктам 24, 26, 27 не содержало требований об указании вида мешочной ткани, вида породы древесины.
Таким образом, отклонение Аукционной комиссией заявки ООО "СтройТандем ЕС" по основанию не соответствия предложенного товара техническому заданию аукционной документации является необоснованным.
Вместе с тем, Заявителем представлены недостоверные сведения в отношении объема кислорода технического газообразного, что является самостоятельным основанием для отказа в допуске.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "СтройТандем ЕС" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июня 2016 г. N 522-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016