Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
03.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: "_",
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания Каменно-Бродского СК МБУ "Межпоселенческое управление культуры" (извещение N0142300036216000012, начальная (максимальная) цена контракта -534 108,44 руб.),
в присутствии представителей:"_",
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания Каменно-Бродского СК МБУ "Межпоселенческое управление культуры" (извещение N0142300036216000012).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N9) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставителиУполномоченного органапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти"отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:"непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: Пропан-бутан, смесь техническая. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С 1,6%. Давление насыщенных паров, избыточное при температуре плюс 45 °С, 1,6 МПа. Массовая доля меркаптановой серы 0,013 %. Содержание свободной воды и щелочи - отсутствие. Интенсивность запаха 3 балла. Массовая доля сероводорода 0,003%. Гарантийный срок хранения 6 мес. со дня отгрузки Предоставление недостоверной информации. По ГОСТ Р 52087-2003 Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013. А в заявке участника 0,013+0,003= 0,016%".
Согласно Локальному ресурсному сметному расчету NРС-421 Заказчику требуется: "Пропан - бутан, смесь техническая "_" Массовая доля меркаптановой серы должна быть более 0,009 %. "_" Массовая доля сероводорода не более 0,009%. "_".
В соответствии с ГОСТ Р 52087-2003 массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, % не более 0,013, в том числе сероводорода не более 0,003.
Участником закупки в пункте 7 заявки на участие в электронном аукционе предложено: "Пропан - бутан, смесь техническая "_" Массовая доля меркаптановой серы 0,013%. "_" Массовая доля сероводорода 0,003% "_"
Таким образом, массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, предложенная участником: 0,013 + 0,003 = 0,016%.
На основании вышеизложенного, участником предложены характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Приоритет Тольятти" в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с Таблицей N2 ГОСТ Р 52087-2003 массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, % не более 0,013, в том числе сероводорода не более 0,003.
Таким образом, ГОСТом нормируется показатель совокупного содержания сероводорода и меркаптановой серы. Заказчик, устанавливая требование по содержанию меркаптановой серы более 0,009% неоправданно расширяет соответствующий диапазон значений, что приводит к оступлению от требований ГОСТа, согласно которому это значение не может превышать 0,013%.
На основании вышеизложенного, Заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ Р 52087-2003.
Так же в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016 N1452661 по пункту 5 Локального ресурсного сметного расчета NРС-42 были отклонены участники с порядковыми номерами 4,7,9, из чего следует, что наличие данной характеристики привело к затруднениям при подготовки заявок на участие в электронном аукционе, как следствие, барьеры в участии в закупке.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком, Уполномоченным органом.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2016 г. N 508-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016