Резолютивная часть оглашена
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО ГК "Фуд-структура"на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и мясных субпродуктов(извещение N 0842300004016000096, начальная (максимальная) цена контракта - 19 972 980,00 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО ГК "Фуд-структура"на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и мясных субпродуктов(извещение N 0842300004016000096, начальная (максимальная) цена контракта - 19 972 980,00 руб.)
Согласно доводам Заявителя:
1)Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО ГК "Фуд-структура"к участию в конкурсе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
2)Заявитель считает, что победитель ООО "АТЛ плюс" был неправомерно допущен к участию в конкурсе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Статьей 56 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, приэтом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, включая предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 27.05.2016 года заявке ООО ГК "Фуд-структура"отказано в допуске к участию в открытомконкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе: заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявителем в своей заявке было предложено: п.1 Говядина бескостная "_Допускается сгустки крови, загрязнения, с зачистками побитостей и кровоподтеками, срывами кожного жира в количестве 15% от массы поверхности мяса. Куски массой в диапазоне 5 кг".
Заказчику в соответствии с конкурсной документацией требуется: "_Не допускаются сгустки крови, загрязнения с зачистками побитостей и кровоподтеками, срывами кожного жира в количестве более 15% от массы поверхности мяса. Куски массой в диапазоне от 3 до 5 кг".
Инструкцией по заполнению заявок Заказчиком установлено: "Если показатель значения невозможно определить точно, то допускается указывать неконкретный показатель значения. При этом показатели значения должны соответствовать указанным".
На основании изложенного участнику следовало указать диапазон значений при описании объекта закупки "Говядина бескостная" в части описания допустимости значений "сгустки крови, загрязнения с зачистками побитостей и кровоподтеками, срывами кожного жира". Предложение Заявителя не тождественно требованиям Заказчика, поскольку не содержит указаний на отсутствие дефектов в объеме от 15 до 100 % массы поверхности мяса.
П. 3 Инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлено: "Диапазон ___ "-"___", "диапазон от____ до ____", "диапазон не менее", "диапазон не более", " в пределах диапазона" и т.д. - участником устанавливается диапазонное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели. При этом слова "не менее", "не более" участником не указываются.
Участником в описании объекта закупки "Говядина бескостная" было предложено: "Куски массой в диапазоне 5 кг", что не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку диапазон как таковой не представлен (отсутствуют минимальные и максимальные значения диапазона).
В соответствии с пунктом 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Запросов разъяснений положений конкурсной документации от ООО ГК "Фуд-структура"в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО ГК "Фуд-структура".
Между тем предложение победителя конкурса ООО "АТЛ плюс" соответствует требованиям документации закупки.
ООО "АТЛ плюс" было предложено: "Мясо будет свежим_Отсутствуют сгустки крови, загрязнения с зачистками побитостей и кровоподтеками, срывами кожного жира в количестве 15% (и более) от массы поверхности мяса. Куски массой в диапазоне 4-5 кг".
Характеристика "мясо будет свежим" является конкретным показателем, позволившим конкурсной комиссии определить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика.
В пункте 1 и 3 предложения участника конкурса в графе "Характеристика товара в соответствии с техническим заданием конкурсной документации" указывает дополнительные требования: "Остаточный срок годности не менее 12 суток. Срок годности не более 16 суток от даты выработки".
Кроме того, указание в заявке дополнительных характеристик товара не запрещено Законом о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о правомерности допуска к участию в конкурсе победителя ООО "АТЛ плюс".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ГК "Фуд-структура"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июня 2016 г. N 523-12141-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016