Резолютивная часть оглашена
20.06.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (извещение N 0342100023416000061 начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000,00 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Приоритет Тольятти"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (извещение N 0342100023416000061 начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти"(заявка N 14)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиЗаказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепри заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1)В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: предоставление недостоверной информации.
Пунктом 128Технического задания аукционной документации Заказчику требуется: "Электроды диаметром не менее 4 мм, Э42А Применение: сварка углеродистых и низколегированных конструкционных сталей когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования. Масса электродов в коробке или пачке не должна превышать 8 кг. Покрытие толстое или среднее или тонкое. Механические свойства металла шва или наплавленного металла не должны быть: временное сопротивление разрыву менее 42 кгс/мм2 , относительное удлинение менее 22%, ударная вязкость менее 15 кгс-м/см2 . Максимальное содержание в наплавленном металле серы, не более 0,03 %. Максимальное содержание в наплавленном металле фосфора, не более 0,035 %. Разность толщины покрытия е в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,28. Максимальный линейный размер поры или шлакового включения менее 2 мм. Диаметр покрытия свыше 4,4 мм. Номинальная длина электрода 350 мм или 450 мм. Упаковка должна быть из коробчатого картона толщиной не менее 0,7 мм с последующим герметичным упаковыванием каждой коробки в полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354 толщиной 0,1-0,2 мм или без упаковки в пленку, или в пачки, завернутые в двухслойную упаковочную бумагу марок Б-70 или Б-80 по ГОСТ 8828".
ООО "Приоритет Тольятти"было предложено: "1.Электроды диаметром 4 мм, Э42А Применение: сварка углеродистых и низколегированных конструкционных сталей когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования. Масса электродов в коробке 8 кг. Покрытие толстое. Механические свойства металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву 42 кгс/мм2, относительное удлинение 22%, ударная вязкость 15 кгс-м/см2. содержание в наплавленном металле серы, 0,03 %. содержание в наплавленном металле фосфора, 0,035 %. Разность толщины покрытия е в диаметрально противоположных участках электрода 0,2. Максимальный линейный размер поры или шлакового включения 1 мм. Диаметр покрытия 6 мм. Номинальная длина электрода 350 мм. Упаковка из коробчатого картона толщиной 0,7 мм с последующим герметичным упаковыванием каждой коробки без упаковки в пленку. (Россия)".
Заказчиком отклонена заявка Участника в связи с тем, что Участникомбыло предложено: "Масса электродов в коробке 8 кг", что является недостоверной информацией, поскольку в соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ 9466-75 масса электродов диаметром 3,0-4,0 мм в коробке или пачке не должна превышать 5 кг.
Вместе с тем, ГОСТ 9466-75 не был указан Заказчиком в аукционной документации, заявка в этой части соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.
2) Пунктом 57 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется: "Кирпич керамический одинарный, размером не менее 250х120х65 мм, марка не менее 100. Группа изделий по теплотехническим характеристикам повышенной эффективности или ниже. Класс средней плотности изделия менее 2,0. Средняя плотность менее 1500 кг/м3 . Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии свыше 0,2 Вт/(м·°С). Предел прочности при сжатии и изгибе среднего для пяти образцов 2,2-15,0 МПа. Водопоглощение рядовых изделий должно быть не менее 6,0 %, лицевых изделий - не менее 6,0 % и не более 14,0 %. Предельные отклонения размеров не должны быть: по длине >
4,0 мм, по ширине >
3,0 мм, по толщине >
3,0 мм. Отклонение от перпендикулярности смежных граней (ложковой, тычковой) не допускается более 3 мм".
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 100. Группа изделий по теплотехническим характеристикам повышенной эффективности. Класс средней плотности изделия 1,4. Средняя плотность менее 1200 кг/м3 . Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 0,22 Вт/(м·°С). Предел прочности при сжатии и изгибе среднего для пяти образцов 2,2 МПа. Водопоглощение рядовых изделий 6,0 %, лицевых изделий - 6,0 %. Предельные отклонения размеров: по длине
4,0 мм, по ширине
3,0 мм, по толщине
3,0 мм. Отклонение от перпендикулярности смежных граней (ложковой) 3 мм".
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционепри описании товара, который участник закупки предлагает использовать при производстве работ, оказании услуг необходимо указывать полный перечень конкретных показателей каждого товара, соответствующих положениями документации о закупки. Если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "от", "до", "до вкл.", ",", "-", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-"и т.п., то участник закупки указывает конкретные параметры, предлагаемых им для применения товаров без указанных слов (кроме климатических и температурных условий).
Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели используемого товара, следовательно, в действиях комиссии по отказу в допуске по данному основанию нет нарушения законодательства о контрактной системе, довод заявителя необоснован.
3) Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется: "Винты с полукруглой головкой длиной 50 мм, точности А или В, класс прочности 4.6/5.6, диаметром не менее 5 мм, исполнение1/2, с плоским шлицом или крестообразным, с крупным или мелким шагом резьбы, диаметр головки не более 18 мм, высота головки не менее 3,5 мм. Масса 1000 шт не более 45,29 кг. Минимальная разрушающая нагрузка должна быть более 5,6 кН. Радиус под головкой не должен быть > 0,4 мм. Предел прочности на растяжение не должен быть менее 400 МПа. Твердость должна быть не менее 120HV".
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Винты с полукруглой головкой длиной 50 мм, точности А, класс прочности 4.6, диаметром 5 мм, исполнение1, с плоским шлицом, с крупным шагом резьбы, диаметр головки 12 мм, высота головки 4 мм. Масса 1000 шт 16,24 кг. Минимальная разрушающая нагрузка 8,5 кН. Радиус под головкой 0,4 мм. Предел прочности на растяжение 400 МПа. Твердость 120HV. (Россия)".
Заказчиком отклонена заявка Участника в связи с тем, что Участником было предложено: "Масса 1000 шт 16,24 кг", что является недостоверной информацией, поскольку в соответствии с ГОСТ 17473-80 масса 1000 шт винтов 5*50 равна 6,956 кг.
Вместе с тем, ГОСТ 17473-80 не был указан Заказчиком в аукционной документации, заявка в этой части соответствует требованиям Технического задания.
На основании изложенного, довод Заявителя обоснован.
4) Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой (длиной или короткой) оцинкованные обыкновенные повышенной или обычной точности, диаметр условного прохода не менее 25 мм, толщина стенки не менее 3,2 мм. Предельное отклонение по диаметру должно быть не более +0,4 мм - 0,5 мм, по толщине стенки не более 0,525 мм. Длина резьбы до сбега не менее 11 мм. Масса 1 м трубы менее 4 кг".
Заявителем было предложено: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой (длиной) оцинкованные обыкновенные обычной точности, диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 3,2 мм. Отклонение по диаметру 0 мм, по толщине стенки 0 мм. Длина резьбы до сбега 15 мм. Масса 1 м трубы 3,46 кг".
Заказчиком отклонена заявка ООО "Приоритет Тольятти" было предложено "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой (длиной)", в соответствии с ГОСТ 3262-75 длина резьбы должна быть 18 мм.
Вместе с тем, Вместе с тем, ГОСТ 3262-75 не был указан Заказчиком в аукционной документации, заявка в этой части соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Запросов разъяснений положений аукционной документации от ООО "Приоритет Тольятти" в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО"Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2016 г. N 567-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016