Резолютивная часть оглашена
19.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТРОЙГАРАНТСЕРВИС" на действия МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжского района Самарской области" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000053, начальная (максимальная) цена контракта - 67 688 329,69 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙГАРАНТСЕРВИС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000053, начальная (максимальная) цена контракта - 67 688 329,69 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "СТРОЙГАРАНТСЕРВИС":
- Заказчиком не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар;
- в пунктах 3 и 23 приложения к техническому заданию аукционной документации указаны характеристики, которые не позволяют определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика;
- в пункте 12 приложения к техническому заданию аукционной документации установлены характеристики к материалу, не соответствующие ГОСТ 25129-82, который содержится в аукционной документации;
- пунктом 32 приложения к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товару "Раствор, тип 6", которые вводят участников закупки в заблуждение при составлении заявки на участие в электронном аукционе;
- в пункте 45 приложения к техническому заданию аукционной документации не установлена единица измерения, в связи с чем невозможно определить потребность Заказчика;
- в пункте 54 приложения к техническому заданию аукционной документации указаны характеристики к товару, противоречащие ГОСТ 31996-2012;
- в пунктах 70, 71 приложения к техническому заданию аукционной документации указаны характеристики к товару, противоречащие ГОСТ 481-80.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование соответствия государственным стандартам товаров, либо работ.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя в пунктах 3 и 23 приложения к техническому заданию аукционной документации указаны характеристики, которые не позволяют определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
Согласно техническому заданию аукционной документации в случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками.
Пунктом 3 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Мастика. Первой или высшей категории качества. Применяется для: приклеивания резинового линолеума и резиновых плиток, герметизирующих уплотняющих прокладок; приклеивания поливинилхлоридного линолеума, резиновых покрытий с пористым слоем, нитролинолеума, паркета, профильных погонажных изделий".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участник закупки должен выбрать одно из значений применения мастики: приклеивание резинового линолеума и резиновых плиток, герметизирующих уплотняющих прокладок или приклеивание поливинилхлоридного линолеума, резиновых покрытий с пористым слоем, нитролинолеума, паркета, профильных погонажных изделий.
Пунктом 23 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Бетон, тип 1. Вид пористого заполнителя для бетона: на вспученном перлитовом щебне; на аглопоритовом шунгизитовом, зольном гравии; на щебне из пористых горных пород; на шлакопемзовом щебне; на аглопоритовом щебне".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участник закупки должен выбрать один вид пористого заполнителя для бетона, предложенный Заказчиком: на вспученном перлитовом щебне или на аглопоритовом шунгизитовом, зольном гравии, или на щебне из пористых горных пород, или на шлакопемзовом щебне, или на аглопоритовом щебне.
Запросов разъяснений аукционной документации по данным пунктам в адрес Заказчика не поступало.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя в пункте 12 приложения к техническому заданию аукционной документации установлены характеристики к материалу, не соответствующие ГОСТ 25129-82, который содержится в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 12 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Грунтовка, тип 1. Степень разбавления растворителем не более 25%".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 25129-82, ссылка на который содержится в аукционной документации степень разбавления грунтовки растворителем должна быть не более 20%.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя, пунктом 32 приложения к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товару "Раствор, тип 6", которые вводят участников закупки в заблуждение при составлении заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 32 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: " Раствор, тип 6. Кладочный. Применение: для кладки из пустотелого кирпича и керамических камней; для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород; для крепления плит из природного камня и керамической плитки по готовой кирпичной стене; для крепления облицовочных изделий легкобетонных панелей и блоков; раствор для набрызга при ручном или механизированном способе нанесения".
Приложением Б (рекомендуемое) "Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора" ГОСТ 28013-98, ссылка на который содержится в аукционной документации, определено основное назначение раствора.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что приложение Б ГОСТ 28013-98 носит рекомендательный характер, соответственно Заказчик вправе выбрать требуемое значение товара по своему усмотрению.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
5. Согласно доводам Заявителя в пункте 45 приложения к техническому заданию аукционной документации не установлена единица измерения, в связи с чем невозможно определить потребность Заказчика.
Пунктом 45 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: " Битумы, тип 2. Растяжимость при 250С, не должна быть больше 40".
Согласно ГОСТ 6617-76, ссылка на который содержится в аукционной документации, растяжимость при 250С, не менее 40.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
6. Согласно доводам Заявителя, в пункте 54 приложения к техническому заданию аукционной документации указаны характеристики к товару, противоречащие ГОСТ 31996-2012.
Пунктом 54 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Кабель, тип 3. Число жил 5. Цвет первой жилы: серый, второй: синий; коричневый, третьей: зелено-желтый; черный, четвертой: зелено-желтый; синий, пятой: зелено-желтый (указать в соответствии с количеством жил)".
Согласно ГОСТ 31996-2012 изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Цвет изоляции жил многожильных кабелей устанавливается в соответствии с таблицей 4 ГОСТ 31996-2012. Цвет изоляции жил для кабеля с 5 жилами: первая жила - серый; вторая жила - коричневый; третья жила - черный; четвертая жила - синий; пятая жила - зелено-желтый. Вместе с тем, по согласованию с Заказчиком допускается другое сочетание цветов изоляции основных жил.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
7. Согласно доводам Заявителя, в пунктах 70, 71 приложения к техническому заданию аукционной документации указаны характеристики к товару, противоречащие ГОСТ 481-80.
Пунктом 70 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Прокладки, тип 1. Должны быть марки ПМБ. Номинальная толщина 0,4 мм. - 6 мм.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 481-80, ссылка на который содержится в аукционной документации прокладки марки ПМБ могут быть номинальной толщиной от 0,4 мм. до 3,0 мм.
Таким образом, в аукционной документации Заказчика установлены характеристики номинальной толщины прокладок марки ПМБ, противоречащие ГОСТ 481-80.
Пунктом 71 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: " Прокладки, тип 2. Ширина 500 мм. - 100 мм.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 481-80, ссылка на который содержится в аукционной документации прокладки марки ПМБ могут быть шириной 500 мм., 750 мм., 880 мм., 1000 мм.
Таким образом, в аукционной документации Заказчика установлены характеристики ширины прокладок типа 2, марки ПМБ, противоречащие ГОСТ 481-80.
На основании вышеизложенного, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
На участие в данной закупке подано - 12 заявок.
Таким образом, установленные в ходе рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙГАРАНТСЕРВИС" нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
В соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙГАРАНТСЕРВИС" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 мая 2016 г. N 394-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016