Резолютивная часть оглашена
20.06.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту фасада учебного корпуса N2 (СМП) (извещение N 0342100000116000005 начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 000,00 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО"Приоритет Тольятти"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту фасада учебного корпуса N2 (СМП) (извещение N 0342100000116000005 начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 000,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти"(заявка N 16)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиЗаказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепри заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1)В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N16) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: предоставление недостоверной информации.
Пунктом 2Технического задания аукционной документации Заказчику требуется: "Шкурка шлифовальная одно-, двухслойная тканевая с зернистостью 40-25. Ширина, мм 600-840. Шкурка должна быть изготовлена из следующих тканей: саржа специальная прочная (СП), саржа средняя N 1 гладкокрашеная (C1Г), саржа утяжеленная (УГ), полудвунитка гладкокрашеная (П). Неравномерность толщины, до 0,15 мм. На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 1,0% площади рулона. Разрывная нагрузка, H, не <, в направлениях: продольном - 980; поперечном - 230. Удлинение при разрыве в продольном направлении, %, не >9. Коэффициент водостойкости должен быть не менее 0,75".
ООО "Приоритет Тольятти"было предложено: "Шкурка шлифовальная одно-, двухслойная тканевая с зернистостью 40. Ширина, мм 820. Шкурка изготовлена из следующих тканей: саржа специальная прочная (СП). Неравномерность толщины 0,08 мм. На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой 0,1% площади рулона. Разрывная нагрузка, H, в направлениях: продольном - 1764; поперечном - 784. Удлинение при разрыве в продольном направлении, %, 3. Коэффициент водостойкости 0,75".
Вместе с тем, Заказчиком отклонена заявка Участника в связи с тем, что Участникомбыло предложено: "Шкурка шлифовальная одно-, двухслойная тканевая с зернистостью 40", что является недостоверной информацией, поскольку в соответствии с ГОСТ 13344-79 Шкурка шлифовальная одно-, двухслойная тканевая выпускается с зернистостью 40/25.
Таким образом, заявитель в первой части заявки непредставилинформацию о конкретных показателях второго слоя шкурки, в связи с чем отказ в допуске по данному основанию правомерен.
2) Пунктом 7 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется: "Асфальтобетон литой для покрытий тротуаров. На полимерно - битумных вяжущих, битумах нефтяных дорожных вязких. Тип I, II.
Зерновой состав минеральной части % по массе на круглых ситах (размер зерен мм, мельче): 20 мм - 95-100; 15 мм - 80-100; 10 мм - 67-100; 5 мм - 49 - 85; 2,5 мм - 42-71; 1,25 мм - 36 - 62; 0,63 мм - 30 - 54; 0,315 мм - 26 - 45; 0,16 - 22 - 37; 0,071 - 19 - 32. Пористость минерального остова, % по объему, до 22. Остаточная пористость, % по объему, не более 2. Водонасыщение, % по объему, не более 0,5. Температура смеси при укладке, не выше 230. Прочность на растяжение при расколе при температуре 0, МПа 2,0 - 6,5. Содержание фракций >5 мм, % по массе от 15 до 51. Максимальный размер зерен минеральной части до 20 мм. Рекомендуемая толщина слоя покрытия, мм от 30 до 50 мм*".
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Асфальтобетон литой для покрытий тротуаров. На полимерно - битумных вяжущих, битумах нефтяных дорожных вязких. Тип II.
Зерновой состав минеральной части % по массе на круглых ситах (размер зерен мм, мельче): 20 мм - 100; 15 мм - 98; 10 мм - 87; 5 мм - 70; 2,5 мм - 60; 1,25 мм - 50; 0,63 мм - 40; 0,315 мм - 35; 0,16 - 30; 0,071 - 30. Пористость минерального остова, % по объему, 20. Остаточная пористость, % по объему, 2. Водонасыщение, % по объему, 0,5. Температура смеси при укладке, 215. Прочность на растяжение при расколе при температуре 0, МПа 2,5. Содержание фракций >5 мм, % по массе 30. Максимальный размер зерен минеральной части 15 мм. Толщина слоя покрытия, мм от 30 до 45 мм*".
В заявке участник не указал конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в части: "Основа: На полимерно - битумных вяжущих, битумах нефтяных дорожных вязких".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок в техническом задании при описании допустимых значений показателей товара могутуказываться слова "или", "либо", "на выбор", знак "/" (слэш, дробь, косая черта), знак ","(запятая) ";" (точка с запятой) и другие аналогичные по смыслу слова. В этом случаеучастнику закупки требуется предоставить сведения об одном конкретном показателе товараиз числа заданных показателей.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участник закупки несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений о конкретных показателях товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Запросов разъяснений положений аукционной документации от ООО "Приоритет Тольятти" в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2016 г. N 569-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016