Резолютивная часть оглашена
16.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "МастерМедТех" на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорогостоящего медицинского оборудования установленного в Государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области (извещение N0142200001316004463, начальная (максимальная) цена контракта - 768 022 105 ,66 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МастерМедТех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорогостоящего медицинского оборудования установленного в Государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области (извещение N0142200001316004463, начальная (максимальная) цена контракта - 768 022 105 ,66 рублей).
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно изменила содержание Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 года N0142200001316004463-1-1.
Также Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "МастерМедТех" (заявка N3) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа, заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно изменила содержание Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 года N0142200001316004463-1-1.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.04.2016 года ООО "МастерМедТех" подана заявка на участие в электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорогостоящего медицинского оборудования установленного в Государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области.
06.05.2016 года в 14 часов 50 минут GMT+3 ООО "МастерМедТех" получено уведомление от оператора электронной торговой площадки о допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, 06.05.2016 года в 16 часов 20 минут ООО "МастерМедТех" получено уведомление от оператора электронной торговой площадки об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснил, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 года N0142200001316004463-1-1 в соответствии с которым участник закупки ООО "МастерМедТех" (заявка N 3) допущен к участию в электронном аукционе, была допущена техническая ошибка, в части допуска к участию в электронном аукционе указанного участника.
В дальнейшем при проверке заявки ООО "МастерМедТех" аукционная комиссия установила, что в составе первой части заявки ООО "МастерМедТех" непредставлена информация о наименовании страны происхождения товара, указанного в приложении 3 документации об аукционе (кроме позиций, отраженных в приложении 7 документации об аукционе).
С целью устранения допущенной технической ошибки в вышеуказанном протоколе, уполномоченным органом в установленные законом сроки внесены изменения в Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 года N0142200001316004463-1-1, и данный протокол направлен в адрес оператора электронной торговой площадки.
Учитывая вышеизложенное, обжалуемые действия аукционной комиссии не нарушают Закон о контрактной системе.
2. Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "МастерМедТех" (заявка N3) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 года N0142200001316004463-1-1 заявке ООО "МастерМедТех" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: не предоставление информации о наименовании страны происхождения товара указанного в приложении 3 документации об аукционе (кроме позиций, отраженных в приложении 7 документации об аукционе).
Разделом "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" аукционной документации определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением 3 аукционной документации определено, что значения показателей, указанные в перечне, являются конкретными. При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно указать страну происхождения товара. Однако участник закупки в своей заявке вправе уточнить значения показателей в рамках предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "МастерМедТех" отказано в допуске ввиду не предоставления информации о наименовании страны происхождения товара, указанного в приложении 3 документации об аукционе (кроме позиций, отраженных в приложении 7 документации об аукционе).
На участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорогостоящего медицинского оборудования установленного в Государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области (извещение N0142200001316004463) подано 3 заявки, 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Запросов разъяснений положений аукционной документации от ООО "МастерМедТех" в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "МастерМедТех".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МастерМедТех" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2016 г. N 378-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016