Резолютивная часть оглашена
24.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ИТБ" на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель Самарской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту в здании МДОУ ДОД ДШИ "Камертон" расположенного по адресу: г.Кинель,, ул.Пушкина,29 (извещение N 0142300008516000056, начальная (максимальная) цена контракта - 938 606,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту в здании МДОУ ДОД ДШИ "Камертон" расположенного по адресу: г.Кинель,, ул.Пушкина,29 (извещение N 0142300008516000056, начальная (максимальная) цена контракта - 938 606,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "ИТБ" файл "Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации размещен в формате, не позволяющем копирование, что создает для участников сложность в подготовке заявки
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком на официальном сайте размещен файл Приложение N 1 к техническому заданию для выполнения работ по по текущему ремонту в здании МДОУ ДОД ДШИ "Камертон" расположенного по адресу: г.Кинель,, ул.Пушкина,29 аукционной документации в формате DOC. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения.
Файл включает 90 позиций на 23 страницах.
При этом в указанном файле фрагменты текста копируются, но невозможно последующее их редактирование с помощью текстовых редакторов, не обеспечивается возможность поиска текста, что создает для участников сложность в подготовке заявки на участие в аукционе.
Действия заказчика не соответствуют целям и принципам Закона о контрактной системе, что в свою очередь негативно сказывается на обеспечении гласности и прозрачности осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Общий срок подачи заявок составил: с 12.05.2016 г. до 23.05.2016 г. На участие в электронном аукционе на оказание услуг по текущему ремонту в здании МДОУ ДОД ДШИ "Камертон" расположенного по адресу: г.Кинель,, ул.Пушкина,29 (извещение N 0142300008516000056) подано 4 заявки, в том числе ООО "ИТБ".
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не влияет на количество участников закупки и ее результат.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИТБ" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение статей 1, 6, 7 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2016 г. N 444-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016