Резолютивная часть оглашена
22.06.2016 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СК Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБУ ДЗСОЦ "Волжанин" (извещение N 0142300038316000100, начальная (максимальная) цена контракта - 2901 384,60 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Атлант"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБУ ДЗСОЦ "Волжанин" (извещение N 0142300038316000100), (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "СК Атлант" (заявка N 1) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссии решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представив письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 года заявке ООО "СК Атлант" (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: предоставление недостоверной информации.
1) Участником в заявке предложено:
п.11"Проволока вид 2. Низкоуглеродистая стальная проволока предназначена для изготовления гвоздей, увязки, ограждений. По виду обработки: термически обработанная без покрытия. Точность изготовления: нормальная. Диаметр проволоки 2 мм. Временное сопротивление разрыву 600 H/мм, относительное удлинение 14%. Соответствует ГОСТ, ТЗ".
В соответствии с ГОСТ 3282-74 у проволоки данного вида временное сопротивление разрыву должно быть 290-490 (30-50). Заявителем было предложено значение 600, что не соответствует требованиям ГОСТ.
Таким образом, в своей заявке участник закупки предоставил недостоверную информацию по требуемому материалу, отказ в допуске участника электронного аукциона по данному основанию правомерен.
2) В составе первой заявки ООО "СК Атлант" было предложено: п.51 "Угольник вид 1. Изготовлены из полипропилена гомополимера. Угол изгиба 90°. Диаметр условного прохода 25 мм. Угольник имеет ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности угольников не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Серия S2. Отношение номинального наружного диаметра к номинальной толщине стенки 11. Номинальная толщина стенки 2,3 мм. Угольники устанавливаются на трубах с диаметром условного прохода 25 мм".
В соответствии с ГОСТ 32415-2013 номинальная толщина стенки и отношение номинального наружного диаметра к номинальной толщине стенки не соответствует серии угольника, отказ в допуске участника электронного аукциона по данному основанию правомерен.
3) В соответствии с пунктом 68 первой части заявки N1 участником предложено: "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 16 мм. Класс прочности болтов 10,9. Временное сопротивление болтов, Н/мм2: 1078. класс по прочности гаек 10. Относительное удлинение болтов 8%. Соответствовать ГОСТ, ТЗ".
В своей заявке участник закупки указал недостоверную информациютребуемого материала - несоответствие относительного удлинения болтов классу прочности болтов согласно ГОСТ 52643-2006. Участник указал значение относительного удлинения болтов - 8%, которое соответствует классу прочности 10.9, в заявке указан класс прочности 10.
На основании изложенного отказ в допуске участника электронного аукциона по данному основанию правомерен.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО"СК Атлант" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июня 2016 г. N 581-11322-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016