Резолютивная часть оглашена
17.05.2016 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнениюгосударственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства"(далее-Заказчик) при проведении электронного аукционана выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство Самарского областного перинатального центра"(извещение N0142200001316004960, начальная (максимальная) цена контракта - 276 044 143,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика -Вострикова И.В.(доверенность), от Уполномоченного органа - Жерехов П.А. (доверенность), Юрочкин А.А. (доверенность), от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" представители не явились, надлежаще извещены, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не подавало,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство Самарского областного перинатального центра"(извещение N 0142200001316004960, начальная (максимальная) цена контракта - 276 044 143,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ":
- заказчиком в извещении N 0142200001316004960 не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;
- в проекте государственного контракта содержатся противоречия в части срока выполнения работ и сроках действия настоящего Контракта;
- заказчиком в контракте не указанаобязанность поставщика предоставлять информацию обо всех исполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком, цена которого составляет более чем десять процентов цены контракта, предусмотренная пунктом 23 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- заказчиком не установлены условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 42 информационной карты электронного аукциона определен срок и порядок обеспечения исполнения контракта, а именно: "В соответствии с требованиями документации".
В аукционной документации имеется раздел "Требования, предъявляемые к предоставляемому обеспечению исполнения контакта", на странице 31 которого есть порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика по указанному доводу не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя в проекте государственного контракта Заказчика содержатся противоречия в части срока выполнения работ и сроках действия настоящего Контракта.
Заказчик пояснил, что срок действия государственного контракта (до 30.09.2016) включает в себя срок исполнения обязательств (до 30.07.2016 г.). Условия проекта государственного контракта в части сроков не нарушает норм статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку срок действия государственного контракта включает в себя срок выполнения работ, оплату работ (услуг), рассмотрение результатов работ - акт сдачи-приемки выполненных работ, проведение государственной экспертизы и т.д.
Таким образом, довод Заявителя о противоречиях в сроках выполнения работ и сроках действия настоящего Контракта несостоятелен.
3.Согласно п.2 Постановления Правительства N775 от 04.09.2013 г. если при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд размер начальной (максимальной) цены контракта, превышает 100 млн. рублей,в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В п. 5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен порядок передачи работ на субподряд, а именно:
п.5.2. Генподрядчик обязан согласовать с Заказчиком заключение договоров с субподрядными организациями и включить в договор с субподрядной организацией условие об обязательном согласовании субподрядной организацией с Заказчиком последующей передачи работ на субподряд другой организации.
п.5.3. Заказчик вправе осуществлять контроль за исполнением обязательств субподрядчиками и требовать представления документов и сведений, необходимых для контроля объемов, качества и сроков выполнения субподрядчиком работ".
Таким образом, заказчиком установлен порядок не только уведомления о заключении генподрядчиком договоров с субподрядчиками, но и порядок согласования заключения таких договоров. Процесс согласования заключения контракта автоматически включает в себя процедуру уведомления заказчика о желании заключить договоры с субподрядчиками.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4.В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ N 190 от 14 марта 2016 г. установлены случаи и порядок предоставления Заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Требования об указании данных норм в документации об осуществлении закупки законодательством о контрактной системе не установлены.
Таким образом, довод Заявителя несостоятелен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2016 г. N 380-9609-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016