Резолютивная часть оглашена
03.06.2016 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактнойсистеме в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства"(далее-Заказчик)при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки N 2, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя"(извещение N0142200001316005675, начальная (максимальная) цена контракта - 139 734 000 ,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ":
-на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя" (извещение N 0142200001316005676, начальная (максимальная) цена контракта - 143 477 380,00 рублей) (далее - Закупка);
-на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки N 2, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя" (извещение N 0142200001316005675, начальная (максимальная) цена контракта - 139 734 000 ,00 рублей) (далее - Закупка).
Согласно доводам Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ":
- заказчиком в проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлен порядок оплаты авансирования выполняемых работ;
- заказчиком не установлены условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- заказчиком в контракте не указанаобязанность поставщика предоставлять информацию обо всех исполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком, цена которого составляет более чем десять процентов цены контракта, предусмотренная пунктом 23 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- заказчиком на сайте Единой информационной системы размещен документ, не содержащий перечень внесенных изменений.
Заявитель просит признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Главного управления организации торгов Самарской области просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 года N 12-21/99 (далее - Приказ), получатель средств областного бюджета (далее -получатель средств) принимает бюджетные обязательства с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств отчетного финансового года, в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы.
Согласно п. 4.2 Приказа оплата авансового платежа по договорам за счет средств областного бюджета производится в пределах лимита средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и аналитическим кодам. Санкционирование оплаты авансового платежа за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах 30 процентов от суммы бюджетного обязательства, за исключением случаев, установленных настоящим порядком.
В случае если федеральным нормативным актом для получателей средств федерального бюджета установлен предельный размер авансового платежа, превышающий указанный в абзаце первом настоящего пункта, санкционирование оплаты авансового платежа получателя средств осуществляется в пределах, установленных федеральным нормативным правовым актом, за исключением случаев, установленных абзацами с третьего по двадцать второй настоящего пункта.
Пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 г. N 1563 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлено: "по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерациина сумму, непревышающую 600 млн. рублей, получатели средств бюджета могут предусматривать авансовые платежи - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта)".
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в статье 7 проекта контракта определен порядок авансирования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 г. N 1563 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Законом о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика по указанному доводу не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ N 190 от 14 марта 2016 г. установлены случаи и порядок предоставления Заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Требования об указании данных норм в документации об осуществлении закупки законодательством о контрактной системе не установлены.
Таким образом, довод Заявителя несостоятелен.
3.Согласно п.2 Постановления Правительства N775 от 04.09.2013 г. если при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд размер начальной (максимальной) цены контракта, превышает 100 млн. рублей,в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В п.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен порядок передачи работ на субподряд, а именно:
п.5.2. В случае заключения Генподрядчиком договора субподряда без уведомления Заказчика, Генподрядчик обязан уплатить пени в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за период со дня заключения договора субподряда до момента уведомления заказчика.
п.5.3 Заказчик вправе осуществлять контроль за исполнением обязательств субподрядчиками и требовать представления документов и сведений, необходимых для контроля объемов, качества и сроков выполнения субподрядчиком работ.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок не только уведомления о заключении генподрядчиком договоров с субподрядчиками, но и порядок согласования заключения таких договоров. Процесс согласования заключения контракта автоматически включает в себя процедуру уведомления заказчика о желании заключить договоры с субподрядчиками.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4.В соответствии с приказом Федерального казначейства от 22 декабря 2015 г. N 354 "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" с 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система), созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.Постановление Правительства от 12.10.2013 г. N913 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", указанное Заявителем, распространяется на официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а не на единую информационную систему.
Таким образом, довод Заявителя несостоятелен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобыООО "СТРОЙИНВЕСТ"необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2016 г. N 505-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016