Резолютивная часть оглашена
17.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Волжский Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания МБУК культурно - досугового центра "Заволжье" в с. Рождествено муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000052, начальная (максимальная) цена контракта - 24 863 045,29 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания МБУК культурно - досугового центра "Заволжье" в с. Рождествено муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000052, начальная (максимальная) цена контракта - 24 863 045,29 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ИТБ" (заявка N 10) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 заявке ООО "ИТБ" (заявка N 10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации: 1) п. 42 заявки участника - Сталь угловая. Ширина полки 63 мм. Толщина полки, мм: 5. Момент инерции для оси YO-YO, см, 23,1. Не соответствует ГОСТ 8509-93 (таблица 1). Момент инерции для оси YO-YO не совпадает с толщиной и шириной полки (момент инерции для оси YO-YO должен быть 9,52 см); 2) пункт 39 заявки участника - Грунтовка тип 1. Массовая доля нелетучих веществ от 55% до 64%. Не соответствует ГОСТ 9109-81т (таблица 1) и ГОСТ 25129-82 (таблица 1). Диапазон массовой доли нелетучих веществ не подходит ни для одного вида грунтовки. ЖДля грунтовки по ГОСТ 9109-81 диапазоны от 58-64 и 55-61. Для грунтовки по ГОСТ 2512982 диапазон 54-60; 3) пункт 111 заявки участника- Бетон тип 2. Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В20. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, 27. Не соответствует СП 63.13330.2012 (таблица 6.11). Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении не соответствует классу бетона В20 (для класса В20 значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении 27, 5 МПа*10); 4) пункт 81 заявки участника - Источник питания. Степень защиты IP21. Не соответствует ТЗ. При указании степени защиты должны меняться оба числа. Защита от твердых предметов и воды в соответствии с ГОСТ 14254-96.
Согласно пункту 42 заявки участника закупки ООО "ИТБ" - "Сталь угловая, момент инерции для оси YO-YO, см, 23,1. Между тем, согласно требованиям ГОСТа 8509-93 (ссылка на указанный ГОСТ содержится в техническом задании аукционной документации) момент инерции для оси YO-YO должен быть 9,52 см.
Согласно пункту 39 заявки участника закупки ООО "ИТБ" - "Грунтовка тип 1, указана массовая доля нелетучих веществ от 55% до 64%. В свою очередь, Заявителем верно указана данная масса нелетучих веществ, поскольку участник закупки, в данном случае, не должен указывать конкретный показатель массовой доли нелетучих веществ в процентном соотношении, поскольку данный показатель не может быть выражен конкретным значением.
Согласно пункту 111 заявки участника- Бетон тип 2. Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В20. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, 27. Не соответствует СП 63.13330.2012 (таблица 6.11) (ссылка на данный СП 63.13330.2012 содержится в аукционной документации). Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении не соответствует классу бетона В20 (для класса В20 значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении 27, 5 МПа*10).
В соответствии с пунктом 81 заявки участника - Источник питания. Степень защиты IP21. Не соответствует ТЗ. При указании степени защиты должны меняться оба числа. Защита от твердых предметов и воды в соответствии с ГОСТ 14254-96.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника закупки ООО "ИТБ" необоснованно отклонена по п. 39, в свою очередь отказ по другим основаниям обоснован.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2016 г. N 372-11627-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016