Резолютивная часть оглашена
24.06.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания ГБОУ ООШ с. Черновка, расположенного по адресу: с. Черновка, ул. Школьная, 29 (извещение N 0342300000416000133, начальная (максимальная) цена контракта - 1 164 164,52 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания ГБОУ ООШ с. Черновка, расположенного по адресу: с. Черновка, ул. Школьная, 29 (извещение N 0342300000416000133, начальная (максимальная) цена контракта - 1 164 164,52 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти"(заявка N 7)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиЗаказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепри заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1)В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от10.06.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N7)отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации.
Пунктом 37Технического задания аукционной документации Заказчику требуется: "Оповещатель охранно-пожарный звуковой, тип СВИРЕЛЬ 12В/60мА предназначен для подачи звукового сигнала при обнаружении проникновения на охраняемый объект, а также для подачи аварийных звуковых сигналов на различных объектах в помещениях и на улице. Время непрерывной работы не менее 10 мин. Относительная влажность воздуха до 100% при температуре +25°C с конденсацией влаги. Габаритные размеры менее: 67х93х119 мм. Масса не более 0,6 кг. Максимальное контактное сопротивление 1 Ом. Рабочая температура от минус 30 до +50°C".
ООО "Приоритет Тольятти"было предложено: "Оповещатель охранно-пожарный звуковой, тип СВИРЕЛЬ. 12В/60мА предназначен для подачи звукового сигнала при обнаружении проникновения на охраняемый объект, а также для подачи аварийных звуковых сигналов на различных объектах в помещениях и на улице. Время непрерывной работы 10 мин. Относительная влажность воздуха до 100% при температуре +25°C с конденсацией влаги. Габаритные размеры менее: 66х92х118 мм. Масса 0,6 кг. Контактное сопротивление 1 Ом. Рабочая температура от минус 30 до +50°C".
Вместе с тем, Заказчиком отклонена заявка Участника в связи с тем, что в заявке Участника отсутствует товарный знак в характеристике товара.
Таким образом, заявитель в первой части заявки непредставилинформацию о товарном знаке "Оповещатель охранно-пожарный звуковой, тип СВИРЕЛЬ", в связи с чем отказ в допуске по данному основанию правомерен.
2) Пунктом 113 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется: "Краска водно-дисперсионная, цвет белый. Основа должна быть синтетическая дисперсия. Внешний вид покрытия:белый, матовый, колеруется под заказ в пастельные тона. Плотность находится в пределах 1,45-1,55 г/см3. Массовая доля нелетучих веществ 621%. Вязкость по кружке ВМС не менее 12 с. Степень перетира не более 60 мкм. Время высыхания до степени 3не более 1 часа. Укрывистость высушенной пленки не более 140 г/м2. Температура применения+5°С
+35°С. Расход от 0,3 до 0,4 кг/м2".
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Краска водно-дисперсионная, цвет белый. Основа синтетическая дисперсия. Внешний вид покрытия:белый, матовый, колеруется под заказ в пастельные тона. Плотность в пределах 1,45-1,55 г/см3. Массовая доля нелетучих веществ 62%. Вязкость по кружке ВМС 12 с. Степень перетира60 мкм. Время высыхания до степени 3 1 час. Укрывистость высушенной пленки 140 г/м2. Температура применения+5°С +35°С. Расход от 0,3 до 0,4 кг/м2".
Пунктом 121 заявки ООО"Приоритет Тольятти" было предложено: "Краска водно-дисперсионная, цвет белый_Плотность в пределах 1,45-1,55 г/см3".
Пунктом 149 заявки ООО"Приоритет Тольятти" было предложено: "Краска акриловая фасадная. Плотность находится в пределах 1,45-1,55 г/см3".
Таким образом, в своей заявке участник не указал конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в части: "Плотность в пределах 1,45-1,55 г/см3".
3) Пунктом 125 технического задания Заказчику требуется: "Грунтовка красно-коричневая Внешний вид: должна быть ровной, однородной. Условная вязкость при (20,00,5)оС по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 25. Массовая доля нелетучих веществ от 53 до 60%".
Пунктом 193 заявки ООО"Приоритет Тольятти" было предложено "Грунтовка красно-коричневая Внешний вид: должна быть ровной, однородной. Условная вязкость при (20,00,5)оС по вискозиметру ВЗ-4, с, 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, 20. Массовая доля нелетучих веществ от 53 до 60%".
Характеристика "Массовая доля нелетучих веществ от 53 до 60%" не соответствует ГОСТ 25109-82 ("Грунтовка ГФ021, Массовая доля нелетучих веществ, %54-60"), ГОСТ 23343-78, ("Грунтовка ГФ-0119, Массовая доля нелетучих веществ, %53-59"), ссылки на которые есть в аукционной документации.
Согласно Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционеУчастник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значения показателей материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Участник закупки несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений о конкретных показателях товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Запросов разъяснений положений аукционной документации от ООО "Приоритет Тольятти" в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2016 г. N 593-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016