Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
04.05.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС РоссииС.С. Псетко, главного специалиста -эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ж.М. Султангалеевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Монолит" на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт помещений службы социального обслуживания по адресу: улица Школьная, 1, село Зуевка (извещение N 0142300042016000020),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа - Дорониной О.Н. (доверенность); от Заказчика- Золотарева А.С. (доверенность); представители от Заявителя на рассмотрение не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт помещений службы социального обслуживания по адресу: улица Школьная, 1, село Зуевка (извещение N 0142300042016000020).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Монолит" (заявка N 4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Монолит" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации, пункты 2.1, 2.2 части I документации об аукционе в электронной форме, а именно: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть III Техническая часть аукциона в электронной форме, приложение N 1 к техническому заданию "Требования к качеству и техническим характеристикам применяемых материалов" - по пунктам "Блоки оконные", "пиломатериал", "профнастил".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в первой части заявки N 4 аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение требований норм Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Часть I п.2.1 аукционной документации содержит требования к составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, часть I п.2.2 инструкции по заполнению первой части заявки указывает на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Требования к качеству, техническим характеристикам применяемых при выполнении работ материалов изложены в части I п.4, в части III Техническая часть аукциона в электронной форме п.12 "Требования к применяемым материалам. Участник закупки в заявке N 4 указывает следующие конкретные показатели используемого для выполнения работ товара:
- в п.1 заявки участника N 4 "Блоки оконные" указано, что блоки оконные соответствуют ГОСТ 30674-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ Р 54170-2010, ГОСТ Р 54176-2010, ГОСТ Р 54177-2010, ГОСТ 23166-99, ГОСТ Р 54175-2010.
Кроме этого, участником закупки по данному товару заявлены следующие показатели: коэффициент направленного пропускания света каждого из стекол стеклопакета - 0,86. Согласно требованиям к качеству и техническим характеристикам применяемых материалов (Приложение N 1 к Техническому заданию) Заказчиком указано применение двух видов стекла: М1 (листовое бесцветное) по ГОСТ Р 54170-2010 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия" и М1 с покрытием И (низкоэмиссионное с мягким покрытием) по ГОСТ Р 54176-2010 или с покрытием К (низкоэмиссионное с твердым покрытием) по ГОСТ Р 54177-2010 на выбор участников закупки.
Участником закупки в заявке выбрано стекло стеклопакета М1 (листовое бесцветное) и стекло стеклопакета М1 с покрытием И (низкоэмиссионное с мягким покрытием). Толщина каждого стекла указана участником закупки - 4 мм, что соответствует требованиям документации.
Участником закупки в заявке указан только один коэффициент направленного пропускания света каждого из стекол стеклопакета - 0,86. Данный коэффициент относится только к низкоэмиссионному стеклу с мягким покрытием согласно п. 5.1.4 (таб. 2) ГОСТ Р 54176-2010 и не относится к стеклу М1 (листовое бесцветное). Коэффициент направленного пропускания света для стекла М1 (листового бесцветного) согласно ГОСТ Р 54170-2010 должен составлять не менее 0,88 мм.
Следовательно, участник закупки предлагает использовать в стеклопакете стекло М1 с покрытием И.
Представленные участником в заявке сведения по "коэффициенту пропускания света каждого из стекол стеклопакета" - 0,86 не соответствуют показателям, установленным документацией об аукционе (часть III Техническая часть аукциона в электронной форме Приложение N 1 к техническому заданию "Требования к качеству и техническим характеристикам применяемых материалов"), что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
В п.15 заявки участника "Пиломатериалы" участник закупки указывает, что материалы соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОС 18288-87, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80.
Участником закупки заявлены следующие показатели по п. 15 "Пиломатериалы":
- величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15% для толщины - 1,6 мм,
- величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15% для ширины - 3,0 мм,
- радиальный распил пиломатериалов,
- дерево - "ель",
- толщина бруска - 40 мм, ширина бруска - 75 мм.
В соответствии с п. 4 ГОСТ 6782.1-75 величина усушки в радиальном направлении устанавливают путем умножения величин усушки для смешанной распиловки (табл. 1-6) на коэффициент 0,6. В соответствии с п. 2 ГОСТ 6782.1-75 величины усушки пилопродукции смешанной распиловки для конечной влажности от 5 до 37 % устанавливают по табл. 1 и 2.
Представленные участником в заявке конкретные показатели по материалу "Пиломатериал", недостоверны, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является безусловным основанием для отклонения заявки.
В п.14 заявки участника по материалу "Профнастил" участник закупки указывает, что материал соответствует ГОСТ 24045-2010. Данный стандарт распространяется на холодногнутые листовые профили с трапециевидной формой гофра.
Представленные участником в заявке конкретные показатели по материалу сведения по "Профнастил" недостоверны, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение и внесено в протокол от 19.04.2016 г. об отказе к допуску заявки N 4 к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации, и п.2.1, 2.2. части I документации об аукционе в электронной форме, а именно: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть III. Техническая часть аукциона в электронной форме Приложение N 1 к техническому заданию "Требования к качеству и техническим характеристикам применяемых материалов"):
Блоки оконные:
- показатель "Толщина стеклопакета 32 мм" не соответствует указанным участником параметрам толщины стекол 4 мм каждое и указанному межстекольному расстоянию 12 мм. Так как двухкамерный стеклопакет состоит из 3-х стекол и двух камер, то 4 мм*3стекла+12 мм*2 расстояния = 36 мм. Таким образом, толщина стеклопакета =36 мм, а не 32 мм, как это указано в заявке.
Пиломатериал:
- показатель "Величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15% для толщины - 1,6.мм" не соответствует ГОСТ 6782.1-75, т.к. величины усушки в радиальном направлении устанавливают путем умножения величин усушки для смешанной распиловки на коэффициент 0,6;
- показатель "Величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15% для ширины - 3,0 мм" не соответствует ГОСТ 6782.1-75, т.к. величины усушки в радиальном направлении устанавливают путем умножения величин усушки для смешанной распиловки на коэффициент 0,6;
Профнастил:
- показатель "шаг гофров профиля - 115 мм" не соответствует указанным участником значениям ширины полок профиля и высоты профиля и не соответствует ГОСТ 24045-2010.
Блоки оконные:
- показатель "коэффициент направленного пропускания света каждого из стекол стеклопакета - 0,86" не соответствует требованиям документации, т.к. блок оконный изготавливается с применением стекла М1 (ГОСТ Р 54170-2010 (заменен на ГОСТ 111-2014)) и стекла М1 с покрытием И (ГОСТ Р 54177-2010 (заменен на ГОСТ 31364-2014)) или К (ГОСТ Р 54176-2010 (заменен на ГОСТ 30733-2014)) на выбор участников. В предложении участника заявлено, что стеклопакет будет изготовлен только из стекла М1 с покрытием И. Коэффициент направленного пропускания света каждого из стекол стеклопакета указан только для стекла М1 с покрытием И.
Таким образом, ООО "Монолит" представлены показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Монолит" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Ю.А. Клинкова
Члены комиссии:
С.С. Псетко
Ж.М. Султангалеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 мая 2016 г. N 338-8043-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016