Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
13.05.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобуООО "Октава-Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала в 2016 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская больница" (извещение N 0142200001316004772, начальная (максимальная) цена контракта - 1146 207,70 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Октава-Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала в 2016 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская больница" (извещение N 0142200001316004772) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Октава-Мед" (заявка N 2) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (приналичии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Октава - Мед" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ предоставление недостоверной информации. Указанная страна происхождения товаров по позициям 69-72 заявки участника (п.69-72 Спецификации), согласно письма заказчика исх.N1323 от 27.04.2016 г., не соответствует фактическому".
Согласно письменным возражениямГлавного управления организации торгов Самарской области, решение о происхождении материалов, требуемых к поставке,(производство исключительно зарубежной компанией)было принято на основании письма Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская больница" исх. N1323 от 27.04.2016 г.
В соответствии с письмом Заказчикаисх. N1323 от 27.04.2016 г., участником N2 предложены к поставке винты кортикальные с конической резьбой (позиции N69,70,71 и 72) производства Россия, однако по итогам проведенного мониторинга вышеуказанные винты производства Россия отсутствуют, данные позиции зарегистрированы только импортного производства.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика в обосновании позиции, изложенной в письмеисх. N1323 от 27.04.2016 г., представили письмо ООО "Титанмед" исх. 0426/2, в котором указаны параметры кортикального винта диаметром 2,7 мм, в то время как ООО "Октава - Мед" в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, предложено: п. 69: "Винт кортикальный с конической резьбой головка 5,0 мм; L 40 мм "_" Страна происхождения товара: Россия"; п. 70: "Винт кортикальный с конической резьбой головка 5,0 мм; L 60 мм "_" Страна происхождения товара: Россия"; п. 71: "Винт кортикальный с конической резьбой головка 5,0 мм; L 70 мм "_" Страна происхождения товара: Россия"; п. 72: "Винт кортикальный с конической резьбой головка 5,0 мм; L 80 мм "_" Страна происхождения товара: Россия".
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем было представлено письмо ООО "Ротор мед", в котором сообщается, что винты кортикальные с конической резьбой с размером головки 5,0 мм и длиной 40 мм, 60 мм, 70 мм и 80 мм из титанового сплава марки ВТ6 (состав сплава имеет химический состав Ti 6 AL 5V) изготавливаются на производстве ООО "Ротор-Мед", страна производства - Российская Федерация. Данный титановый сплав закупается на заводе - производителе, расположенном на территории РФ, завод ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО "Октава-Мед" неправомерно отстранена от участия в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Октава-Мед" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с нарушением порядка отбора участников аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2016 г. N 369-12211-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016