Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
03.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: "_",
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутренних помещений 6 этажа по ул. Советская. д.95 в городском округе Отрадный Самарской области" (извещение N 0142300025916000103, начальная (максимальная) цена контракта - 1 330 514,22 руб.),
в присутствии представителей:"_",
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутренних помещений 6 этажа по ул. Советская. д.95 в городском округе Отрадный Самарской области" (извещение N 0142300025916000103).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N5) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти"отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в п. : 66 "Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм C шестигранной головкой, специальным шлицом Уплотнительная шайба изготовлена из нержавеющей стали с вулканизированным уплотнителем из полимерного материала EPDM, обладающего высокой стойкостью к неблагоприятным воздействиям природной среды и ультрафиолетового излучения" не указан вид винта, что не соответствует требованиям документации, п. 38 РС требовалось: Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм C шестигранной головкой, специальным шлицом Уплотнительная шайба может изготавливаться из стали, нержавеющей стали с вулканизированным уплотнителем из полимерного материала EPDM, обладающего высокой стойкостью к неблагоприятным воздействиям природной среды и ультрафиолетового излучения в п. : 192 Светильники НСП Промышленный под лампу накаливания без решетки. Для общего освещения производственных и сельскохозяйственных помещений. Мощность: 1 лампа до 200 Вт включительно. Материал: Рассеиватель - силикатное прозрачное стекло, рифленое. Корпус - металл. Тип патрона: E27 не указан вид стекла, что не соответствует требованиям документации, п. 95 РС требовалось: Светильники типа НСП Промышленный под лампу накаливания без решетки, с решеткой. Для общего или вспомогательного освещения производственных и сельскохозяйственных помещений. Мощность:1 лампа до 200 Вт включительно. Материал: Рассеиватель - силикатное прозрачное стекло, рифленое. Корпус - металл. Тип патрона: E27 в п. : 83 Шурупы с полукруглой головкой 3,5х35 мм исп.1 По тексту заявки: Шурупы с полукруглой головкой с крестообразным шлицом., по типу исполнения не соответствует требованиям ГОСТ 1144-80".
1. Согласно Требованиям к применяемым материалам Заказчику требуется: "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом должны быть исполнения 1 или 2".
Участником закупки в пункте 66 заявки на участие в электронном аукционе предложено: "Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм C шестигранной головкой, специальным шлицом Уплотнительная шайба изготовлена из нержавеющей стали с вулканизированным уплотнителем из полимерного материала EPDM, обладающего высокой стойкостью к неблагоприятным воздействиям природной среды и ультрафиолетового излучения".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определениемсоответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой.
Таким образом, участником закупки не представлены конкретные показатели исполнения.
Доводы заявителя в отношении не правомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 66,38,192,95,83 заявки ООО "Приоритет Тольятти" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Приоритет Тольятти" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии:"_"
Члены комиссии:"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2016 г. N 509-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016