Резолютивная часть оглашена:
27.05.2016 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент) жалобу ООО "Каскад" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях земляной плотины на р. Большая Вязовка, с. Красноармейское Самарской области (извещение N 0342100002516000014, начальная (максимальная) цена контракта - 4 927 917, 00 рублей) (далее-Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Каскад" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях земляной плотины на р. Большая Вязовка, с. Красноармейское Самарской области (извещение N 0342100002516000014, начальная (максимальная) цена контракта - 4 927 917, 00 рублей) (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронных аукционе заявке ООО "Каскад".
Заявитель с решением об отказе в допуске к участию в аукционе не согласен, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Каскад", поскольку заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 N 0342100002516000014-1 ООО "Каскад" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации. Конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией, а именно 1) в заявке участника не указана порода древесины лесоматериалов; 2) в заявке участника не указано из какого материала произведен щебень для строительных работ.
Заявка Заявителя соответствует указанным в протоколе требованиям аукционной документации, которая не обязывает участника закупки конкретизировать материал щебня и указывать породу древесины лесоматериалов.
Требования конкретизировать породу древесины и материал щебня документация о закупке не содержит, равно как сама документация о закупке не содержит соответствующей детализации.
По указанным основаниям неправомерно отказано еще ряду участников закупки. Всего из семи участников закупки допущена 1 заявка.
Контракт подлежал заключению по начальной (максимальной) цене контракта без экономии бюджетных средств, чем нарушаются цели и принципы законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки по указанным в протоколе основаниям - ООО "Каскад".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Каскад" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе заявки, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 мая 2016 г. N 465-10124-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016