Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "ПРО ИНТЕРЬЕР" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию технологического комплекса архивного хранения документов с поставкой оборудования и выполнением работ в помещении архива ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары (извещение N 0342100022816000012, начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 969,00 рублей)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "ПРО ИНТЕРЬЕР" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию технологического комплекса архивного хранения документов с поставкой оборудования и выполнением работ в помещении архива ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары (извещение N 0342100022816000012, начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 969,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ПРО ИНТЕРЬЕР" (заявка N6) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиЗаказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пояснениями Заказчика указанные Участником характеристики Комплекса технологического оборудования в части "Режим фиксации_Для выхода из данного режима необходимо нажать и удерживать кнопку "стоп" от трех до шести секунд (продолжительность нажатия должна регулироваться программно)" не соответствуют требованиям пп. "е"п.1Технического Задания документации: "Режим фиксации. Для выхода из данного режима необходимо нажать и удерживать кнопку "стоп" от трех до шести секунд (продолжительность нажатия должна регулироваться программно)".
В пп. "е" п. 1 аукционной документации содержатся следующие требования: "Режим фиксации_В данном режиме система не должна отвечать на нажатия кнопок, а кнопка "стоп" должна мигать красным цветом. Для выхода из данного режима необходимо нажать и удерживать кнопку "стоп" от трех до шести секунд (продолжительность нажатия должна регулироваться программно)".
В зависимости от программной регулировки возможны любые значения из указанного диапазона, которые могут меняться в рамках указанного диапазона методом программной регулировки, следовательно, указанные Участником характеристики не противоречат требованиям Заказчика.
Из инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе не следует, что участнику закупки необходимо в своих заявках конкретизировать диапазон от 3 до 6 и указывать единственное значение.
По данному пункту аукционной документации Заказчику были направлены запросы разъяснений, однозначный и исчерпывающий ответ на которые Заказчик не дал, ссылаясь на общие нормы Закона о контрактной системе.
Всего на участие в аукционе было подано 6 заявок, 3 из которых было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ПРО ИНТЕРЬЕР" по данному основанию.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПРО ИНТЕРЬЕР" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июня 2016 г. N 616-4936-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016