Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара 10.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в электронном аукционе на техническое перевооружение НФС (извещение N0142300008516000043, начальная (максимальная) цена контракта -2700000, 00 рублей) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в электронном аукционе на техническое перевооружение НФС (извещение N0142300008516000043, начальная (максимальная) цена контракта -2700000, 00 рублей) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе "Приоритет Тольятти" (заявка N 4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссии решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 4) отказано "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 2.4.1 и 2.4.2 Единых требований документации об электронном аукционе, предоставление недостоверной информации:
- в заявке участника массовая доля углерода в марке стали 0, 199% по массе не соответствует предлагаемой марке стали 25Г2С, согласно действующему ГОСТ (согласно ГОСТ 5781-82 в марке стали 25 Г2С содержание углерода 0, 2-0,29), что не соответствует требованиям аукционной документации и действующему законодательству.
- в заявке участника марка по дробимости щебня 800 не соответствует требованиям аукционной документации для гидротехнического объекта (в сметном расчете указано, что объект гидротехнический. Поскольку объект гидротехнический, то и бетон необходимо применять гидротехнический, который соответствует Приложению Б ГОСТ 26633-2012, в котором согласно пункту Б4.4 "в качестве крупного заполнителя следует применять щебень из плотных горных пород марки по дробимости не ниже 1000").
Согласно пункту 10.6 части 10 "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций) технического задания аукционной документации Заказчика участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию об аукционе в электронной форме в полном объеме и готовит свое предложение с учетом требований и показателей, установленных в техническом задании.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчика "Арматурная сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82 и приложения N 2 к Техническому заданию. Массовая доля углерода в марке стали должна быть менее 0,2% по массе".
Согласно п 2.4 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" отклонения по химическому составу в готовом прокате из углеродистых сталей - по ГОСТ 380-88, из низколегированных сталей при соблюдении норм механических свойств - по табл. 7. Минусовые отклонения по содержанию элементов (кроме титана и циркония, а для марки стали 20X2Г2СР кремния) не ограничивают.
В заявке участника закупки (заявка N 4) в полном соответствии с требованиями технического задания аукционной документации и действующим законодательством о контрактной системе указано, что "Арматурная сталь (Россия) соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 и приложения 2 к Техническому заданию, массовая доля углерода в марки стали 0,199% по массе. Относительное удлинение соответствует механическим свойствам арматурной стали согласно ГОСТ 5781-82 и приложению 2 к Техническому заданию".
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка Заявителя отклонена членами аукционной комиссии Заказчика необоснованно, поскольку ООО "Приоритет Тольятти" в первой части заявки по вышеуказанному пункту "Арматурная сталь" указало - массовая доля углерода в марки стали 0,199% по массе, что соответствует требованиям ГОСТ 5781-82, согласно которому минусовые отклонения по содержанию элементов не ограничивают.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с Техническим Заданием на техническое перевооружение НФС (извещение N0142300008516000043, начальная (максимальная) цена контракта -2700000, 00 рублей) требования к техническим и функциональным характеристикам применяемых материалов и соответствующим ГОСТам установлены в техническом задании аукционной документации Заказчика.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчика "Марка щебня по дробимости до 1200".
Согласно требованиям ГОСТ для бетона, к которому предъявляют требования по морозостойкости, следует использовать щебень из изверженных пород марки по дробимости не ниже 1000.
В заявке участника закупки указана марка по дробимости 800 осадочной горной породы, что полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации, в котором содержится ссылка на ГОСТ 8267-93, и законодательству о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик необоснованно указал требования по дробимости ("марка щебня по дробимости до 1200) для марки щебня в аукционной документации, проигнорировав требования ГОСТ и положения законодательства о контрактной системе, не указав нижнюю границу в марку 1000, чем ввел в заблуждение участников закупки, поскольку указанная характеристика применимо к щебню не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 мая 2016 года 4 участникам закупки было отказано по данному основанию.
С учетом изложенного, Комиссия Самарского УФАС России полагает, что нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе повлияло на результат закупки, поскольку 4 участникам закупки было отказано в допуске, в том числе по этому основанию.
Контракт подлежал заключению по начальной (максимальной) цене контракта без экономии бюджетных средств, чем нарушаются цели и принципы законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение требований, установленных пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному орган, членам аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июня 2016 г. N 536-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016