Резолютивная часть оглашена
21.06.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Монолит" на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту здания детского сада в п. Стройкерамика, ул. Солнечная, д.4 муниципального района Волжский Самарской области (Благоустройство, дополнительные работы) (извещение N 0142300038316000071, начальная (максимальная) цена контракта - 4 947 790,22 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту здания детского сада в п. Стройкерамика, ул. Солнечная, д.4 муниципального района Волжский Самарской области (Благоустройство, дополнительные работы) (извещение N 0142300038316000071, начальная (максимальная) цена контракта - 4 947 790,22 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Монолит" (заявка N 10) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 года заявке ООО "Монолит" (заявка N10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставлением недостоверной информации. Причина несоответствия: непредоставление информации о конкретных показателях товара используемого при выполнении работ п. 10. Предоставление недостоверной информации п. 34.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил Комиссии Самарского УФАС России, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок произошла техническая ошибка, заявке N 10 отказано в допуске по п. 11, а не по п. 10.
Пунктом 11 Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Лента. Марки 2 ПОЛ; 2 ППЛ; 1ПОЛ. Односторонняя или двусторонняя. Обычной или повышенной липкости. Ширина ленты от 10 мм. Толщина 0,3 мм-0,5 мм. Должно быть равномерное покрытие поверхности ткани резиновой смесью. Липкость (скорость расклеивания) до и после старения, мм/мин, не более 100. Разрывная нагрузка, кН/м, более 6. Лента должна выдерживать испытательное напряжение 1 кВэфф без пробоя. Масса 1 м2 ленты более 200 г. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ".
.."от" - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно".
В пункте 11 заявки ООО "Монолит" предложено: "Лента_ ширина ленты от 10 мм. Толщина 0,3 мм-0, 5 мм..".
Заявитель представил показатель товара по объекту закупки, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "Монолит" отклонена правомерно по данному основанию, поскольку не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчика диапазонные показатели, сопровождаются словами "от" _ "до"_, даже при отсутствии слова диапазон, при этом крайние значения показателей входят в требуемый диапазон".
Пунктом 34 Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Щебень тип 4. Фракция: св. 20 мм до 40 мм; св. 40 мм до 80 (70) мм. Группа щебня 2; 3; 4. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе, от 10 до 35_".
В пункте 34 заявки ООО "Монолит" предложено: "Щебень тип 4. ..содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе, 20", отказ неправомерен.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Монолит" по п. 11.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Монолит" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2016 г. N 575-7563-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016