Резолютивная часть оглашена
06.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии отдела муниципального заказа администрации городского округа Чапаевск (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском округе Чапаевск (1 этап) и автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Павлова (от ул. Железнодорожной до ж/дорожного полотна) (извещение N 0142300011616000078, начальная (максимальная) цена контракта - 8 953 125,89 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском округе Чапаевск (1 этап) и автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Павлова (от ул. Железнодорожной до ж/дорожного полотна) (извещение N 0142300011616000078, начальная (максимальная) цена контракта - 8 953 125,89 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Техпромснаб" (заявка N4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 года N0142300011616000078-1 заявке ООО "Техпромснаб" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду предоставления не достоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: 1) в пункте 1.1.1.2 заявки представлены недостоверные конкретные показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации (указано содержание зерен крупностью: менее 0,16 мм. по массе - 5%, в то же время в таблице : прошло через сито 0,16 мм. по массе - 10%). 2) На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 1.1.6 заявки не представлены конкретные показатели применяемых материалов, а именно не представлены конкретные показатели применяемого битума БНД 90/130. Битум БНД 90/130 применяются при ремонте ул.Павлова, что указано в Дефектной ведомости аукционной документации на выполнение работ (Приложение N4 аукционной документации).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе аукционной документации участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Технических требованиях к качеству применяемых материалов и качеству выполняемых работ (Приложение N 1 Техническое задание).
Максимальные и (или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов для определения соответствия потребностям заказчика представлены в Приложениях N 1, 4, 9.
Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Пунктом 4.2.4 раздела 2 Приложения N9 аукционной документации требуется: "Содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм. не должно превышать значений, указанных в таблице 3. Для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется. Прошло через сито 0,16 мм., % по массе, 0-100% (с учетом требований пункта 4.2.4 приложения N9 аукционной документации и ГОСТ 8736-2014)". В заявке ООО "Техпромснаб" предложено: "Зерновой состав песка. Содержание зерен крупностью: менее 0,16 мм.= 5% по массе, класс песка I, группу песка мелкий".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием пункта 4.2.4 раздела 2 Приложение N9 аукционной документации указанные в первой части заявки показатели соответствуют песку I класса, группы "Повышенной крупности, крупный и средний".
Вместе с тем, в заявке ООО "Техпромснаб" предложено: "Прошло через сито 0,16 мм., % по массе - 10, класс песка I, группу песка мелкий".
Таким образом, заявителем представлены показатели, не соответствующие требованиям Заказчика.
Пунктом 1.1.6 Приложения N 1 "Техническое задание" аукционной документации определено, что для подгрунтовки оснований под укладку асфальтобетонных слоев следует применять битум нефтяной дорожный вязкий улучшенного качества соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90. требованиям дефектной ведомости и требованиям Приложения 9. При этом необходимо указать конкретные показатели применяемого битума.
Приложением N4 "Дефектная ведомость" аукционной документации предусмотрено, что при выполнении работ по ремонту ул. Павлова для подгрунтовки оснований под укладку асфальтобетонных слоев требуется применение битума марки БНД 90/130, сорт I с расходом 0,7 л/м2. В заявке ООО "Техпромснаб" предложено: " Для подгрунтовки оснований под укладку асфальтобетонных слоев применяется битум нефтяной дорожный вязкий улучшенного качества, марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90".
Таким образом, заявитель представил конкретный показатель марки битума для подгрунтовки, не соответствующий аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Запросов разъяснений положений аукционной документации от ООО "Техпромснаб" в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Техпромснаб".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техпромснаб" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2016 г. N 350-10023-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016