Резолютивная часть оглашена
11.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СПК "Европа" на действия аукционной комиссии отдела муниципального заказа администрации городского округа Чапаевск (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по вывозу строительных отходов, полученных от сноса зданий (извещение N 0142300011616000065, начальная (максимальная) цена контракта - 3 008 750,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СПК "Европа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по вывозу строительных отходов, полученных от сноса зданий (извещение N 0142300011616000065, начальная (максимальная) цена контракта - 3 008 750,00 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии о допуске второй части заявки ООО "СПК "Европа" (заявка N 6) неправомерным, поскольку заявка подана с нарушениями требований аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявку участника, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2016 года заявка ООО "Стройторг" (заявка N 7) признана победителем электронного аукциона с ценовым предложением 962 800,00 рублей, заявка ООО "СПК "Европа" (заявка N 6) заняла второе место с ценовым предложением 977 843,75 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5.1 Информационной карты электронного аукциона определены требования к участникам закупки.
Подпунктом 2 пункта 6.2 "Документы, которые должны входить в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации предусмотрено предоставление во второй части заявки участника электронного аукциона декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 5.1. (пп.2-6).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "СПК "Европа" (заявка N 6) приложены документы, подтверждающие соответствие участника единым требования в файле, который не подлежит открытию. Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа аукционная комиссия прикрепленный в составе второй части заявки файл просмотреть не смогла.
Таким образом, аукционная комиссия не правомерно признала заявку ООО "СПК "Европа" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Таким образом, вопреки требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника ООО "СПК "Европа" соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СПК "Европа" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 мая 2016 г. N 355-12198-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016