Резолютивная часть оглашена
12.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа Отрадный Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту монумента "Буровая вышка" в городском округе Отрадный Самарской области (извещение N 0142300025916000060, начальная (максимальная) цена контракта - 603 688,11 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту монумента "Буровая вышка" в городском округе Отрадный Самарской области (извещение N 0142300025916000060, начальная (максимальная) цена контракта - 603 688,11 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 8) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016 года N0142300025916000060-1 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в заявке "Перемычки гибкие, тип ПГС из стального оцинкованного каната, наконечники - из стали с оцинкованным покрытием. Сила вытягивания каната из наконечников перемычек 75 Н. Сечение каната, мм2 50, Диаметр каната D, мм 10,5, Масса, кг: 0,324 (для L = 560 мм), 0,467 (для L = 900). Длина 280 мм, 560 мм, 900 мм. (Россия)" не указана масса для перемычек длинной 280 мм, требовалось в документации "Перемычки гибкие, типа ПГС. из стального оцинкованного каната, наконечники - из стали с оцинкованным покрытием. Сила вытягивания каната из наконечников перемычек должна составлять более 50 Н. Сечение каната, мм2 более 49, Диаметр каната D, мм до 11, Масса, кг 0,261-0,583 в зависимости от длины. Длина 280 мм, 560 мм, 900 мм". В заявке "Ксилол нефтяной. Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды. Плотность при 20 °С, г/см3, 0,864. Температура вспышки, °С, 23. (Россия)" не указана марка, требовалось в документации "Ксилол нефтяной марки А; Б" (п.10 дефектной ведомости). В заявке "Щебень из горных пород фракция, мм: свыше 22,4 до 31,5 включительно. Содержание глины в комках в диапазоне до 0,25 % по массе" не указана марка щебня, требовалось в документации "Щебень, гравий из горных пород марка 400" (п.27 дефектной ведомости). В заявке "= Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии ?, Вт/(м°С) 0,22. Применяемый кирпич, с теплотехническими характеристиками: повышенной эффективности. (Россия)" не указана марка кирпича, требовалось в документации "Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 150" (п.20 дефектной ведомости). В заявке "Болты с гайками и шайбами строительные Шаг резьбы крупный - 2 мм. (Россия)" не указан диаметр болтов, требовалось в документации "Болты с гайками и шайбами строительные диаметром 12 мм" (п.14 дефектной ведомости). В заявке "Сталь листовая нержавеющая, марка 08Х18Н10. (Россия)" не указана толщина стали, требовалось в документации "Сталь листовая нержавеющая, марка 08Х18Н10, толщиной 1,5 мм" (п.15 дефектной ведомости).
Согласно пункту 9.1.1. раздела 9 "Заявки" аукционной документации, если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра товара (значение которого не может изменяться в ту или иную сторону) устанавливается как диапазонный показатель (интервал), указанный через, многоточие или словесное обозначение, перечислены через запятую, сопровождаются одновременно словами "от и до", то данные значения являются точными и не подлежит изменению, а участником закупки должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя.
Пунктом 34 Локального ресурсного сметного расчета N РС-164 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Перемычки гибкие, типа ПГС. из стального оцинкованного каната, наконечники - из стали с оцинкованным покрытием. Диаметр каната D, мм. до 11, масса, кг. 0,261-0,583 в зависимости от длины. Длина 280 мм., 560 мм., 900 мм.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Перемычки гибкие, тип ПГС. из стального оцинкованного каната, наконечники - из стали с оцинкованным покрытием. Диаметр каната D, мм. 10,5, Масса, кг.: 0,324 (для L=560 мм.), 0,467 (для L = 900). Длина 280 мм., 560 мм., 900 мм. (Россия)".
Таким образом, заявителем не представлены конкретные показатели массы каната при длине 280 мм.
Пунктом 10 Локального ресурсного сметного расчета N РС-164 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Ксилол нефтяной марки А;Б". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Ксилол нефтяной. Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды. Плотность при 20 0С, г/см3, 0,864. Температура вспышки, 0С,23 (Россия)".
Аналогичные обстоятельства установлены Комиссией Самарского УФАС России в отношении пунктов 20; 28 Локального ресурсного сметного расчета N РС-164 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации, послуживших основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе (извещение N 0142300025916000060).
Таким образом, в заявке ООО "Приоритет Тольятти" не указана марка ксилола нефтяного, кирпича керамического, щебня, гравия из горных пород.
Пунктом 24 Локального ресурсного сметного расчета N РС-164 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Болты с гайками и шайбами строительные диаметром 12 мм.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Болты с гайками и шайбами строительные, шаг резьбы крупный - 2 мм. (Россия)".
Таким образом, в заявке ООО "Приоритет Тольятти" не указан конкретный показатель в отношении диаметра болтов с гайками и шайбами строительных.
Пунктом 16 Локального ресурсного сметного расчета N РС-164 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Сталь листовая нержавеющая, марка 08Х18Н10, толщиной 1,5 мм.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Сталь листовая нержавеющая, марка 08Х18Н10 (Россия)".
Таким образом, в заявке ООО "Приоритет Тольятти" не указан конкретный показатель толщины стали листовой нержавеющей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2016 г. N 365-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016