Резолютивная часть оглашена
12.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Волжский Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания МБУК культурно - досугового центра "Заволжье" в с. Рождествено муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000052, начальная (максимальная) цена контракта - 24 863 045,29 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания МБУК культурно - досугового центра "Заволжье" в с. Рождествено муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000052, начальная (максимальная) цена контракта - 24 863 045,29 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 12) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 N1426567 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации: 1) п. 58 заявки участника - Проволока тип 2. Диаметр 6,5 мм. Площадь поперечного сечения 0,3318 см2. Масса 1 м профиля 0,26 кг. Не соответствует ГОСТ 2590-2006 (таблица 1). Площадь поперечного сечения не соответствует диаметру и массе. Площадь поперечного сечения проволоки диаметром 6,5 мм 0,332 см2. Масса проволоки диаметром 6 мм 0,261 кг. 2) п.65 заявки участника - Шурупы тип 5. Диаметр резьбы, мм, 4. Длина шурупа 40 мм. Масса 1000 шт. шурупов, кг, 3,62 кг.Не соответствует ГОСТ 1144-80 (Приложение 1). Масса шурупов не соответствует размерам шурупа (масса шурупа 4*40 мм должна быть 3,52 кг). 3) п.84 заявки участника - Шурупы тип 5. Диаметр резьбы, мм, 4. Длина шурупа 40 мм. Масса 1000 шт. шурупов, кг, 3,62 кг. Не соответствует ГОСТ 1144-80 (Приложение 1). Масса шурупов не соответствует размерам шурупа (масса шурупа 4*40 мм должна быть 3,52 кг). 4) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: п.100 заявки участника - Воздуховоды тип 3. Диаметр воздуховода 600 мм. Площадь поверхности 1 п.м. 1,57 м2. Площадь живого сечения, м2, 0,196. Не соответствует ТЗ. Площадь поверхности 1 п.м = длина*ширину. Длина 1 м. ширина - длина окружности. Длина окружности = *диаметр окружности = 3,14*0,6 м = 1,884 м. Площадь поверхности 1 п.м = 1,884 м*1-м = 1,884 м2. Площадь живого сечения = площади круга = =3,14*(0,6)4/4 = 0,101 м2.
Пунктом 58 Технического задания аукционной документации требуется: "Проволока, тип 2. Диаметр более 5,0 мм., но не менее 7,0 мм. Площадь поперечного сечения менее 0,5 см2. Масса 1 м. профиля более 0,15 кг.". В пункте 58 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Проволока, тип 2. Диаметр 6,5 мм. Площадь поперечного сечения 0,3318 см2. Масса 1 м. профиля 0,26 кг.".
Вместе с тем в аукционной документации содержится ссылка на ГОСТ 2590-2006 согласно которому при диаметре 6,5 мм. площадь поперечного сечения равна 0,332 см2, масса 1 м. длины проката - 0,261 кг.
Таким образом, заявителем представлены конкретные показатели площади поперечного сечения проволоки, не соответствующие аукционной документации.
Пунктом 64 Технического задания аукционной документации требуется: "Шурупы, тип 5. Диаметр резьбы, мм., 4-5. Длина шурупа менее 80 мм. Масса 1000 шт. шурупов, кг. менее 10 кг.". В пункте 64 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Шурупы, тип 5. Диаметр резьбы, мм. 4. Длина шурупа 40 мм. Масса 1000 шт. шурупов, кг., 3,62 кг.".
Вместе с тем в аукционной документации содержится ссылка на ГОСТ 1144-80 согласно которому при заданных характеристиках заявителем диаметра резьбы и длины шурупа масса 1000 шт. шурупов равна 3,52 кг.
Аналогичное обстоятельство установлено Комиссией Самарского УФАС России в отношении пункта 83 Технического задания аукционной документации, послужившего основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе (извещение N 0142300038316000052).
Таким образом, ООО "Приоритет Тольятти" представлены конкретные показатели в отношении массы 1000 шт. шурупов, кг. не соответствующие аукционной документации.
Пунктом 99 Технического задания аукционной документации требуется: "Воздухоотводы, тип 3. Должен быть предназначен для транспортировки воздуха с температурой воздуха до +800С и относительной влажностью до 60%. Должен быть изготовлен из тонколистовой оцинкованной стали под окраску; общего назначения; для холодного профилирования; для холодной штамповки. Категория стали Г; Н; ВГ. Класс толщины покрытия 1 или 2 или П. Толщина покрытия от 10 мкм. до 60 мкм. Толщина оцинкованной стали более 0,5 мм. Глубина сферической лунки менее 9,5 мм. Количество перегибов должно быть более 3 шт. Диаметр воздуховода более 400 мм. Площадь поверхности 1 п.м. должна быть менее 2,0 м2. Площадь живого сечения, м2, более 0,15. Масса 1 п.м. более 4 кг. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ". В пункте 100 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Воздуховоды тип 3. Предназначен для транспортировки воздуха с температурой воздуха до +800С и относительной влажностью до 60%, изготовлен из тонколистовой оцинкованной стали для холодной штамповки. Категория стали Н. Класс толщины покрытия 1. Толщина покрытия от 19 мкм. до 40 мкм. Толщина оцинкованной стали 0,7 мм. Глубина сферической лунки 7,5 мм. Количество перегибов 8 шт. Диаметр воздуховода 600 мм. Площадь поверхности 1 п.м. 1,57 м2. Площадь живого сечения, м2, 0,196. Масса 1 п.м. 8,6 кг. соответствует ГОСТ, ТЗ".
Вместе с тем, на заседании представитель уполномоченного органа пояснил, что диаметр воздуховода это расчетная величина, которая определяется по формуле Площадь поверхности 1 п.м = длина*ширину. Длина 1 м. ширина - длина окружности. Длина окружности = *диаметр окружности = 3,14*0,6 м = 1,884 м. Площадь поверхности 1 п.м = 1,884 м*1-м = 1,884 м2. Площадь живого сечения = площади круга = =3,14*(0,6)4/4 = 0,101 м2.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации не содержится инструкции по расчету диаметра воздуховода, площади поверхности и площади живого сечения воздуховода.
Таким образом, отклонение Аукционной комиссией заявки ООО "Приоритет Тольятти" по основанию не соответствия предложенного товара техническому заданию аукционной документации является необоснованным.
Вместе с тем, заявитель представил конкретные показатели площади поперечного сечения проволоки, массы 1000 шт. шурупов, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, что является самостоятельным основанием для отказа в допуске.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2016 г. N 364-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016