Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству эвакуационных выходов со 2-го этажа здания по ул. Куйбышева,11 (извещение N0142300040416000120, начальная (максимальная) цена контракта - 588 468,28 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО"Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству эвакуационных выходов со 2-го этажа здания по ул. Куйбышева,11 (извещение N0142300040416000120, начальная (максимальная) цена контракта - 588 468,28 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти"(заявка N 3)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставительЗаказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьпри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1)В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от17.06.2016 года заявке ООО"Приоритет Тольятти" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с приложением N2 кТехническому заданию аукционной документации Заказчику требуется: "Сталь угловая тип2.Сталь угловая равнополочная, марка стали необходима 18сп, шириной полок 63-100 мм. Уголки длиной 4 -12 м. Плотность стали более 7,8 г/см3.Толщина полок 4-16 мм. Радиус внутреннего закругления не более 12 мм.Площадь поперечного сечения более 4,95см2. Кривизна уголков не должна превышать 0,4 % длины. Отклонение от прямого угла при вершине не должно превышать 35`. Масса уголка не более 279,6 кг".
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Сталь угловая равнополочная, марка стали 18сп, шириной полок 63 мм. Уголки длиной 6 м. Плотность стали 7,85 г/см3.Толщина полок 5 мм. Радиус внутреннего закругления 7 мм.Площадь поперечного сечения 6,13 см. Кривизна уголков 0,4 % длины. Отклонение от прямого угла при вершине 35`. Масса уголка 4,81 кг".
В соответствии с ГОСТ 8509-93, указанном в приложении N2 кТехническому заданию массой 4,81 кг обладает уголокдлиной 1 м, а не предложенный Заявителем длиной 6 м.
Таким образом, заявитель в своей заявке представилнедостоверную информацию.
На основании изложенного отказ в допуске по данному основанию правомерен.
2) В соответствии с приложением N2 кТехническому заданию аукционной документации Заказчику требуется: "Доски. Обрезные лиственных, хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта".
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Доски. Обрезные лиственных, хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 100 мм, толщиной 50 мм, III сорта".
Вместе с тем инструкция по заполнению заявок "Показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (температура эксплуатации, фракция крупного и мелкого заполнителя, длины пиломатериалов хвойных пород) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации, при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями".
По доскам лиственных пород согласно инструкции по подготовке заявок следовало указать конкретное значение.
На основании изложенного довод заявителя несостоятелен.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июля 2016 г. N 630-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016