Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
30.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение асфальтобетонных работ в городском поселении Рощинский (извещение N0142300029016000018, начальная (максимальная) цена контракта - 10 101 053,50 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение асфальтобетонных работ в городском поселении Рощинский (извещение N0142300029016000018) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, формулировка в п. 3.2 проекта контракта "30 банковских дней" нарушает часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 проекта муниципального контракта оплата за фактически выполненные работы будет произведена в течение 30 банковских дней на основании выставленных счетов, после подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ, акта по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
Термин "банковский день" находится вне пределов правового поля, так как не определен законодательно.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в документации не содержится указаний на то, что под банковским днем понимается режим работы определенного банка исключительно в рабочие дни, следовательно, в данном случае понятие "банковский день" применимо и как равное понятию календарному дню.
Доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 июня 2016 г. N 617-12181-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016