Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Импорт-Лифт"на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования в жилом доме: пр.Гагарина, д.11 (извещение N 0142300001216000227), начальная (максимальная) цена контракта - 4 400 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобаООО"Импорт-Лифт"на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования в жилом доме: пр. Гагарина, д.11 (извещение N 0142300001216000227), начальная (максимальная) цена контракта - 4 400 000,00 руб.).
Согласно доводам ЗаявителейООО "Импорт-Лифт" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно доводам ООО"Импорт-Лифт" Заказчик указал в документации необоснованно короткие сроки выполнения работ по замене лифтового оборудования в жилом доме: пр. Гагарина, д.11.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 10 Информационной карты аукционной документации срок поставки товара составляет не более 30 дней с даты заключения контракта.
На поданный Заявителем запрос Заказчик ответил, что при установлении сроков руководствуется своими потребностями, исходя из объективных обстоятельств, а именно обеспечения наличия технически исправного лифтового оборудования и нормального бесперебойного функционирования всех инженерных систем многоквартирного жилого дома.
Кроме того демонтаж старого лифтового оборудования и установка нового производятся одновременно, что в свою очередь не является основанием для продления сроков выполнения работ.
На участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта поступило 3 (три) коммерческих предложения.
Доказательств невозможности исполнения контракта в установленные сроки вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено.
Заказчик устанавливает срок выполнения работ, исходя из своих потребностей, руководствуясь принципом разумности.
На основании изложенного довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО"Импорт-Лифт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июля 2016 г. N 668-12346-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016