Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуИП АхмедпашаеваНадыраГаджиевича при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, проживающих преимущественно в г.о. Самара, находящихся в трудной жизненной ситуации, в санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия для нужд ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (N извещения 0142200001316007476),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаИП АхмедпашаеваНадыраГаджиевича при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, проживающих преимущественно в г.о. Самара, находящихся в трудной жизненной ситуации, в санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия для нужд ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (N извещения 0142200001316007476).
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлена аукционная документация с нарушением законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
ПредставителиЗаказчикапросят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя Заказчик:
- неправомерно установил требование "Место оказания услуг: территория Самарской области",
- техническое задание аукционной документации содержит подробный перечень требований, предъявляемых к помещениям, оборудованию, персоналу и техническому оснащению, которыми должен обладать исполнитель;
- требования Заказчика к "укомплектованности учреждения необходимыми специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации на период работы оздоровительного учреждения" неправомерно.
1)В соответствии с Постановлением Правительства от 14.04.2016 г. N309 "Об утверждении правилпредоставления в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетныхтрансфертов на финансовое обеспечение мероприятий,связанных с отдыхом и оздоровлением детей,находящихся в трудной жизненной ситуации" бюджетные ассигнования направляются в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, проектов, направленных на повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке и импортозамещение, развития инновационных проектов, по поддержке малого и среднего предпринимательства, несырьевого экспорта, производства высокотехнологичной продукции, ипотечного жилищного кредитования, дополнительных мер по социальной поддержке граждан, снижению напряженности на рынке труда и поддержке эффективной занятости, на обеспечение расходных обязательств на реализациюотдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, по закупке лекарственных препаратов, диагностических средств и антивирусных препаратов, а также по поддержке бюджетов субъектов Российской Федерации и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств, в размере 4600000 тыс. рублей Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для предоставления в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет мероприятия по предоставлению иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства из федерального бюджета выделяется объем средств, необходимый для финансирования мероприятий по отдыху детей и их оздоровлению в детских оздоровительных лагерях, расположенных на территории определенного субъекта Российской Федерации, а именно Самарской области. У Заказчика не было возможности указать другой субъект Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, нарушений в действиях Заказчика по данному доводу Заявителя не обнаружено.
По доводу Заявителя об установлении требований к оказанию услуг следует отметить, что это право Заказчика, которое он реализует, исходя из своих потребностей согласно статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя не находят подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП АхмедпашаеваНадыраГаджиевичанеобоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июля 2016 г. N 669-12342-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016