Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
01.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ЗАО "Балтийская Строительная Компания" на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Волжское шоссе (от Красноглинского шоссе до ул. Демократической), расположенной в городском округе Самара (извещение N 0842200002116000099),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Балтийская Строительная Компания" на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Волжское шоссе (от Красноглинского шоссе до ул. Демократической), расположенной в городском округе Самара (извещение N 0842200002116000099)(далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказеЗАО "Балтийская Строительная Компания"(заявка N3) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставительУполномоченного органапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятогорешения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ЗАО "Балтийская Строительная Компания"отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации о конкретных показателях предлагаемого для использования материала при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
1.1.2.6.1. Требования к составам щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.
- представлена информация о единице измерения водонасыщения образцов, отформованных из смесей, состава щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-20, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
1.1.2.6.2. Требования к составам горячих асфальтобетонных смесей.
- представлена информация о единице измерения водонасыщения образцов, отформованных из смесей, состава горячей асфальтобетонной смеси тип А марки I, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
- представлена информация о единице измерения водонасыщения образцов, отформованных из смесей, состава горячей крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки II, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Согласно пункту 2.8 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации.
ЗАО "Балтийская Строительная Компания" в заявке на участие в электронном аукционе не были указаны единицы измерения, которые подлежали указанию в соответствии с требованиями аукционной документации, что подтверждается содержанием заявки.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допускеобоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказалаЗАО "Балтийская Строительная Компания"в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Балтийская Строительная Компания"необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июля 2016 г. N 613-12356-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016