Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
11.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Приоритет Тольятти" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивной площадки в с.Трофимовка (извещение N 0142300042016000043, начальная (максимальная) цена контракта - 2 800 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Приоритет Тольятти" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивной площадки в с.Трофимовка (извещение N 0142300042016000043) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказеООО "Приоритет Тольятти" (заявка N6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставительУполномоченного органапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятогорешения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:"Не допустить к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации, и п.2.1, 2.2. части I документации об аукционе в электронной форме, а именно: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документациейоб аукционе (часть III.Техническая часть аукциона в электронной форме п.4 Требования к качественным и иным характеристикам товаров, которые определяют соответствие потребностям Заказчика"):
Бруски обрезные хвойных пород:
- показатель "величина усушки по толщине - 0,8 мм" не соответствует указанному участником ГОСТ 6782.1-75, т.к. величина усушки пилопродукции из древесины сосны определяется по таблице N 5 ГОСТ 6782.1-75 для номинальной толщины 40 мм при влажности 20 % и влажности древесины в момент проверки 27 %, и должна быть 0,5 мм;
- показатель "величина усушки по ширине - 1,7 мм" не соответствует указанному участником ГОСТ 6782.1-75, т.к. величина усушки пилопродукции из древесины сосны определяется по таблице N 5 ГОСТ 6782.1-75 для номинальной ширины 80 мм при влажности 20 % и влажности древесины в момент проверки 27 %, и должна быть 1,0 мм;
Болты с гайками и шайбами строительные:
- показатель "масса 1000 шт. болтов (без защитного покрытия) - 508 кг" не соответствует указанному участником ГОСТ 52644-2006, т.к. участник предлагает длину болта 100 мм, номинальный диаметр резьбы 24 мм и конструктивное исполнение болта 1, головки 3, следовательно, масса таких болтов согласно таблице Б.3 ГОСТ 52644-2006 должна составлять 518 кг;
Кольцо стеновое смотровых колодцев (серия 3.900.1-14):
- показатель "Высота - 890 мм" недостоверен для указанной участником марки кольца стенового КС10.6. В соответствии с ГОСТ 8020-90, данный показатель должен быть 590 мм;
Ворота хоккейные:
- показатель "ширина ворот - 1,95 м" недостоверен при указанных участником расстоянии между стойками ворот 183 см и диаметра стальной трубы 48 мм, из которой данные ворота изготовлены. Исходя из предложенных участником показателей, ширина ворот должна быть 1,926 м (183 см + 4,8 см (48 мм)+4,8 см (48 мм)".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016 N1484543 проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016 N1484543аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказалаООО "Приоритет Тольятти" в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчику в пункте 37 аукционной документации требуются: "Ворота хоккейные (Россия). Ширина ворот должна быть не более 1.95 м. "..." Ворота должны быть изготовлены из стальной трубы диаметром не менее 48 мм, но не более 50 мм. "_" Расстояние между стойками ворот должно быть 183 см.".
Однако 50 мм + 50 мм + 183 см = 1.93 м.
Установленный Заказчиком диапазон "не более 1,95 м." не соответствует максимально возможному значению ширины ворот (1,93 м), неоправданно увеличивая требуемый диапазон.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016 N1484543на основании представления недостоверной информации по данной характеристике отклонены 6 заявок на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о наличии объективных трудностей при составлении заявок у участников закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июля 2016 г. N 677-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016