Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Современные медицинские технологии" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для осуществления эндоваскулярных вмешательств ГБУЗ "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" в 2016 году (извещение N 0142200001316006541),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные медицинские технологии" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для осуществления эндоваскулярных вмешательств ГБУЗ "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" в 2016 году (извещение N 0142200001316006541).
Согласно доводам Заявителя ООО "Современные медицинские технологии" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам "Современные медицинские технологии":
- требования аукционной документации в части поставки поз. 20 Стент коронарный (код ОКПД 33.10.15.611), поз. 21 Стент коронарный (код ОКПД 33.10.15.611) ограничивают количество участников закупки;
- из положений документации неясно, какие именно конкретные стенты необходимы Заказчику.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик опровергает довод Заявителя о том, что описание объекта закупки подходит для товара, поставкой которого занимается единственный поставщик, обуславливает его объективными потребностями.
Кроме того, на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, поступило 3 (три) коммерческих предложения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Заявителем были предоставлены письма с поставщиком Стентов, однако, без сопровождения переводом, кроме того, электронные адреса, по которым осуществлялась переписка, не идентифицированы с конкретными адресатами.
Относительно второго довода Заказчик пояснил, что указывает широкий размерный ряд стентов (диаметр и длина) в связи с тем, что не имеет возможности предусмотреть, какие именно стенты будут необходимы в зависимости от потребностей пациентов.
Более того Заказчиком было направлено разъяснение на запрос N 512589 по сути данного вопроса.
В связи с изложенным, требование Заказчика правомерно.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доводов и подтверждающих их надлежащих доказательств нарушения в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя несостоятелен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современные медицинские технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июля 2016 г. N 639-7889-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016