Резолютивная часть оглашена
06.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ООО "Новатек", ИП Черняка Георгия Евгеньевича на действия МКУ "Управление заказчика-застройщика архитектуры и градостроительства" муниципального района Сергиевский Самарской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту корпуса N2 ГБОУ СОШ "Общеобразовательный центр с.Сергиевск", расположенный по адресу: с.Сергиевск, ул.Советская, д.32 а муниципального района Сергиевский (извещение N 0142300040816000090 , начальная (максимальная) цена контракта - 32 948 420,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ООО "Новатек", ИП Черняка Георгия Евгеньевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту корпуса N2 ГБОУ СОШ "Общеобразовательный центр с.Сергиевск", расположенный по адресу: с.Сергиевск, ул.Советская, д.32 а муниципального района Сергиевский (извещение N 0142300040816000090 , начальная (максимальная) цена контракта - 32 948 420,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест":
- в документации не предусмотрены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе;
- Заказчик в документации о Закупке не указал дополнительные требования к участникам Закупки, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно доводам Заявителей ООО "Стройиндустрия", ООО "Новатек", Заказчик в аукционной документации не указал дополнительные требования к участникам Закупки, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно доводам Заявителя ИП Черняка Георгия Евгеньевича:
- в пункте 18 Технического задания аукционной документации указана толщина стали листовой оцинкованной не соответствующая ГОСТ 14918-80;
- в пункте 53 Технического задания аукционной документации указано удельное поверхностное электрическое сопротивление линолеума, не соответствующее ГОСТ 7251-77;
- в пункте 16 Технического задания аукционной документации Заказчик в качестве единицы измерения толя с крупнозернистой посыпкой использует единицу измерения 0С, что противоречит ГОСТ 30547-97;
- в пункте 52 Технического задания аукционной документации указано требование к минимальной разрушающей нагрузке для образцов при испытании на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм.), Н (кгс.): продольная не менее 324 (32,4) листа гипсокартонного ГКЛ, что противоречит ГОСТ 6266-97;
- в пункте 116 Технического задания аукционной документации содержатся требования ко времени высыхания до степени 3 без указания условия высыхания, к укрывистости эмали, стойкости покрытия при 20 0С к статическому воздействию воды красок масляных земляных, что не соответствует ГОСТ 10503-71.
- Заказчик в документации о Закупке не указал дополнительные требования к участникам Закупки, установленные Правительством Российской Федерации.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" в документации не предусмотрены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя, в документации не предусмотрены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены статьями 63, 64 Закона о контрактной системе. Указанными статьями не установлена обязанность включения в аукционную документацию требования об антидемпинговых мерах, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, пунктом 3 раздела "Срок, в течение которого победитель должен подписать контракт, условия признания победителя уклонившимся от заключения контракта" аукционной документации установлено, что: в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителей ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ООО "Новатек", ИП Черняка Георгия Евгеньевича Заказчик в аукционной документации не указал дополнительные требования к участникам Закупки, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Исходя из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ.
Согласно приложению N 1 Постановления Правительства РФ дополнительные требования к участникам закупки предъявляются при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по Закупке N 0142300040816000090 составляет 32 948 420,00 руб.
Предмет закупки - капитальный ремонт корпуса N2 ГБОУ СОШ "Общеобразовательный центр с.Сергиевск", расположенный по адресу: с.Сергиевск, ул.Советская, д.32а муниципального района Сергиевский, который Заказчик отнес к коду по ОКПД2 41.20.40.000 (Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)), включенному в код ОКПД2 41.2 (Здания и работы по возведению зданий).
Заказчик в документации о Закупке дополнительные требования к участникам Закупки, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установил, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы о неправомерности не установления дополнительных требований к участникам закупки, предмет которой Заказчик отнес к коду ОКПД2, включенному в код 41.2, является обоснованным.
Согласно доводам Заявителя ИП Черняка Георгия Евгеньевича в Техническом задании аукционной документации указаны показатели материалов, не соответствующие ГОСТ.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 18 Технического задания аукционной документации требуется: "Сталь листовая оцинкованная. Серповидность рулонной стали не более 6 мм. На 3 м. длины; масса 1 м2 слоя цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон: свыше 170 г., при фактической площади испытуемых образцов: S=5,2*10-3м2".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 14918-80, при фактической площади испытуемых образцов S=5,2*10-3м2= 49м2, когда как площадь трех образцов, необходимых для испытания с учетом их размеров, указанных в ГОСТе, составляет не более 53 мм.*53 мм.+2809мм2=28,09*10-4 м2 (с учетом предельных отклонений по размеру).
Таким образом, требование Заказчика противоречит ГОСТ 14918-80.
Также в пункте 53 Технического задания аукционной документации требуется: "Линолеум коммерческий гомогенный/гетерогенный. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, (ГОСТ 6433.2)->5*1015".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 7251-77 удельное поверхностное электрическое сопротивление линолеума должно быть не более 5*1015 Ом.
Таким образом, требование Заказчика противоречит ГОСТ 7251-77.
В пункте 16 Технического задания аукционной документации требуется: "Толь с крупнозернистой посыпкой. Температура размягчения пропиточного состава 0С".
Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы даны пояснения о том, что в данном случае присутствует опечатка непринципиального характера, так как сами характеристики указаны верно.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 52 Технического задания аукционной документации требуется: "Листы гипсокартонные ГКЛ., минимальная разрушающая нагрузка для образцов при испытании на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм.), Н (кгс.): продольная не менее 324 (32,4)".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 6266-97 разрушающая нагрузка для образцов при испытании на прочность при изгибе при постоянном пролете (1-350 мм.), Н (кгс): продольная 322 (32,2).
Таким образом, требование Заказчика противоречит ГОСТ 6266-97.
Пунктом 116 Технического задания аукционной документации требуется: "Краски масляные. Время высыхания до степени 3, ч. Не более 24. Укрывистость эмали, г/м2, не более 100. Стойкости покрытия при 20 0С к статическому воздействию воды, ч. не менее 3".
Вместе с тем согласно ГОСТ 10503-71, содержатся характеристики краски отличные от характеристик, указанных в аукционной документации, такие как укрывистость невысушенной пленки краски; время высыхания до степени 3 при температуре (20 _2)0С; твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору типа М-3, ТМЛ.
Таким образом, требование Заказчика противоречит ГОСТ 10503-71.
Запросов разъяснений обжалуемых Заявителем положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Стройинвест", ИП Черняка Георгия Евгеньевича частично обоснованными.
2.Признать жалобы ООО "Стройиндустрия", ООО "Новатек" обоснованными.
3.Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июля 2016 г. N 648
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2016