Резолютивная часть оглашена
20.05.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Ак Барс"на положения конкурсной документации при провелении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы (извещение N0842300004016000100, начальная (максимальная) цена контракта - 19 092 087,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба "Ак Барс" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы (извещение N0842300004016000100).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки заявок участников.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Представительорганизатора торгов просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в конкурснойдокументации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указываеттребования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно приложения 1 к части III "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Критерии |
Значимостькритерия, % |
Показатели критерия |
Значимостьпоказателя, баллы |
Описаниепоказателя и порядокоценки |
Ценаконтракта |
70 |
нет |
нет |
Порядок оценки указан в Приложении 1 к таблице "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
Наименованиепоказателей: |
|
|
1) Деловаярепутацияучастниказакупки |
50 |
Описание показателя, раскрывающее содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающее особенности оценки закупаемого товара по нестоимостному критерию оценки, порядок оценки указаны в Приложении 2 к таблице "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" |
||
2) Наличие у участника конкурса собственных и (или) арендованных (лизинг) на срок исполнения контракта специально предназначенных или специально оборудованных для транспортировки пищевых продуктов автотранспортных средств |
10 |
Описание показателя, раскрывающее содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающее особенности оценки закупаемого товара по нестоимостному критерию оценки, порядок оценки указаны в Приложении 3 к таблице "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" |
||
3) Наличие у участника закупки финансовых ресурсов |
40 |
Описание показателя, раскрывающее содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающее особенности оценки закупаемого товара по нестоимостному критерию оценки, порядок оценки указаны в Приложении 4 к таблице "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" |
||
Итого: |
100 |
|
100 |
|
Оценка заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Указанные критерии не являются требованиями к участникам закупки в понимании статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, не предоставление документов, подтверждающих квалификацию участников конкурса не повлечет за собой отклонение заявки участника от участия в конкурсах.
Вместе с тем, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не представил доказательств ограничения количества участников закупки при проведении конкурсов с ограниченным участием.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом участникам закупки следует принять к сведению, что оценке по настоящему показателю подлежат только те сведения, в отношении которых в составе заявки на участие в конкурсе представлены подтверждающие документы.
В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанных копий документов участник конкурса по этому показателю получает 0 баллов.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"Ак Барс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 мая 2016 г. N 399-8254-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016