Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
23.05.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "Саммит" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБУ "Историко-краеведческий музей" по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Ленинская, д. 46. Устройство фундамента под модульное здание (извещение N 0342300000416000126, начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 504,90 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Саммит" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБУ "Историко-краеведческий музей" по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Ленинская, д. 46. Устройство фундамента под модульное здание (извещение N 0342300000416000126).
Согласно доводам Заявителя:
1) Заказчиком установлены требования к щебню, не соответствующие ГОСТ.
2) Заказчиком установлены излишние требования к керосину.
ПредставительУполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просил отказать в удовлетворении жалобы ООО "Саммит".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в Техническом задании и приложениях N 1 и N 2 к Техническому заданию аукционной документации.
В пункте 5 локального ресурсного сметного расчета NРС-701требуется: "Щебень из горных пород марка 400 фракция, мм: свыше 22,4 до 31,5 включительно.
Согласно пункту 8 Технического задания: "Все материалы, применяемые в процессе выполнения работ, должны иметь сертификаты соответствия производителя, паспорта (в случаях установленных законодательством РФ) и соответствовать: ГОСТ 32703-2014 "_".
В соответствии с разделом 4 ГОСТ 32703-2014 щебень и гравий из горных пород выпускают в виде следующих основных фракций: от 4 до 5,6 мм; св. 5,6 до 8 мм; св. 8 до 11,2 мм; св. 11,2 до 16 мм; св. 16 до 22,4 мм; св. 22,4 до 31,5 мм; св. 31,5 до 45 мм; св. 45 до 63 мм.
Таким образом, Заказчиком установлены стандартные требования к используемому материалу.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что указанные требования, предъявляемые к керосину, позволяют определить соответствие закупаемых работ, установленным в аукционной документации требованиям, оценить качество предлагаемых материалов и проследить на соответствие государственным техническим стандартам, что в дальнейшем повлияет на качество конечного продукта, его эксплуатационные свойства, и гарантийные обязательства подрядчика.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Так же Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке подано 13 заявок, запросов разъяснений по обжалуемым положениям аукционной документациив адрес Заказчика не поступало.Отказов в допуске на участие в электронном аукционе по обжалуемым ООО "Саммит" пунктам, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Саммит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2016 г. N 454-12267-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016