Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
24.05.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, специалиста - эксперта отдела контроля закупок И.И. Таран, специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торговли Е.П. Долговой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона выполнение работ по объекту: "Ремонт актового зала здания администрации муниципального района Пестравский" (извещение N0142300006616000013, начальная (максимальная) цена контракта - 1 587 090,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона выполнение работ по объекту: "Ремонт актового зала здания администрации муниципального района Пестравский" (извещение N0142300006616000013).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N2) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставителиУполномоченного органапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти"отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:"- п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. 11. Известь хлорная: В соответствии с ГОСТ Р 54562-2011 у хлорной извести 1 сорта массовая доля активного хлора должна быть не менее 25%.
Непредставление конкретных показателей предлагаемого для использования материала при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, или предоставления недостоверной информации: 27. Раствор: "Портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками (5%) Д5, марки 400. Активные минеральные добавки, % по массе доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20 включ., осадочного происхождения, кроме глиежа до 10 включ., прочие активные, включая глиеж до 20 включ. Марка по подвижности от Пк2, норма подвижности по погружению конуса, см до 14".83. Трубы гибкие гофрированные наружным диаметром 20 мм: "Мaтeриaл ПНД кoмпoзиция Вид климaтичeскoгoиспoлнeниядoлжeн быть УХЛ2 Тeмпeрaтурaмoнтaжaoт -25°Сдo +50°С Тeмпeрaтурaэксплуaтaцииoт -40°С дo +90°С Прoчнoсть (сoпрoтивлeниe к сжaтию при 20°С) свышe 320Н (32 кг) нa 5 см пoгoнныхМинимaльныйрaдиусизгибaнeмeнee 3 внeшнихдиaмeтрa трубы. Диэлeктричeскaяпрoчнoстьнeмeнee 1000 В (50 Гц в тeчeниe 15 минут)".
1. Заказчику в пункте 11 Технического задания требуется "Должна быть хлорная известь "_" Сорт 1 или 2. Массовая доля активного хлора, %, не менее 20 "_".
ООО "Приоритет Тольятти" в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, предложено: "Известь хлорная "_" Сорт 1. Массовая доля активного хлора, %, 20.
В соответствии с ГОСТ 54562-2011 у хлорной извести первого сорта массовая доля активного хлора должна быть не менее 25%.
Таким образом, участником предложены характеристики, не соответствующие требованиям аукционной документации.
2. Пунктом 27 Технического задания требуется: "Должен быть раствор марка не менее 100 "_" Активные минеральные добавки, % по массе доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20 включ., осадочного происхождения, кроме глиежадо 10 включ., прочие активные, включая глиеждо 20 включ. "_" Марка по подвижности от Пк2, норма подвижности по погружению конуса, см до 14".
Участником в заявке предложено: "Раствор марка 200 "_"Активные минеральные добавки, % по массе доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20 включ., осадочного происхождения, кроме глиежадо 10 включ., прочие активные, включая глиеждо 20 включ. "_" Марка по подвижности от Пк2, норма подвижности по погружению конуса, см до 14".
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) в случае, если требуемое значение товара сопровождается словами "от" или "до", то участнику закупки необходимо представить конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения.
Таким образом, участником не представлены конкретные характеристики товара.
3. В пункте 83 Технического задания Заказчику требуется: "Трубы гибкие гофрированные наружным диаметром 20 мм. Материал должен быть ПНД композиция Вид климатического исполнения должен быть УХЛ2 Температура монтажа от -25°С до +50°С Температура эксплуатации от -40°С до +90°С Прочность (сопротивление к сжатию при 20°С) свыше 320Н (32 кг) на 5 см погонных Минимальный радиус изгиба не менее 3 внешних диаметра трубы. Диэлектрическая прочность не менее 1000 В (50 Гц в течение 15 минут) Сопротивление изоляции не менее 100 Мом (500В, в течение 1 минуты).
ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Трубы гибкие гофрированные: Материал ПНД.Вид климатического исполнения должен быть УХЛ2 Температура монтажа от -25°С до +50°С Температура эксплуатации от -40°С до +90°С Прочность (сопротивление к сжатию при 20°С) свыше 320Н (32 кг) на 5 см погонных Минимальный радиус изгиба не менее 3 внешних диаметра трубы. Диэлектрическая прочность не менее 1000 В (50 Гц в течение 15 минут) Сопротивление изоляции не менее 100 Мом (500В, в течение 1 минуты).
В соответствии с Инструкцией слово "не менее"означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Таким образом, участником не представлены требуемые конкретные характеристики товара.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Приоритет Тольятти" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2016 г. N 433-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016