Резолютивная часть оглашена
24.05.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Кулакова Александра Викторовича на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных: по улице Осипенко от улицы Лесной до улицы Мичурина, по улице Комсомольскойот улицы Максима Горького до улицы Степана Разина, по Волжскому проспекту от улицы Вилоновской до улицы Осипенко, по улице Красноармейской от дома N 106 по улице Красноармейской до улицы Максима Горького, по улице Чапаевской от улицы Венцека до улицы Ульяновской в городском округе Самара (извещение N 0842200002116000069, начальная (максимальная) цена контракта - 606 316 138,87 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаКулакова Александра Викторовича на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных: по улице Осипенко от улицы Лесной до улицы Мичурина, по улице Комсомольской от улицы Максима Горького до улицы Степана Разина, по Волжскому проспекту от улицы Вилоновской до улицы Осипенко, по улице Красноармейской от дома N 106 по улице Красноармейской до улицы Максима Горького, по улице Чапаевской от улицы Венцека до улицы Ульяновской в городском округе Самара (извещение N 0842200002116000069).
Согласно доводу Заявителя, проведение указанной закупки в форме открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просятв удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в конкурснойдокументации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что изменение извещения о проведении открытого конкурса N 0842200002116000069 опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 29.04.2016.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) по кодам общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - код ОКПД).
Заказчик установил для данной закупки код ОКПД 42.11.10.120 (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги), который включен в группировку 42 (Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства). Данная группировка включена в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), однако в распоряжении рядом с группировкой кодов ОКПД 42 есть сноска <4>, согласно которой на момент опубликования закупки Заказчик имел право проводить открытый конкурс на выполнение данных работ: "<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
Данная закупка имеет код ОКПД 42.11.10.120, проводится для обеспечения муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей, следовательно, Заказчик имел право провести данную закупку путем открытого конкурса.
13.05.2016 распоряжением Правительства РФ N 890-р в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) внесены изменения относительно данной сноски, она изложена в новой редакции: "<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения".
Однако, извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных: по улице Осипенко от улицы Лесной до улицы Мичурина, по улице Комсомольской от улицы Максима Горького до улицы Степана Разина, по Волжскому проспекту от улицы Вилоновской до улицы Осипенко, по улице Красноармейской от дома N 106 по улице Красноармейской до улицы Максима Горького, по улице Чапаевской от улицы Венцека до улицы Ульяновской в городском округе Самара было опубликовано до вступления в силу распоряжения Правительства РФ N 890-р.
Вместе с тем, распоряжение Правительства не содержит положений о том, что указанные нормы распространяются на ранее возникшие правоотношения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
24.05.2016 поступило дополнение к жалобе от А.В. Кулакова (вх.N 3230). Однако данное дополнение не было рассмотрено Комиссией Самарского УФАС России, так как поступило после рассмотрения жалобы по существу.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуКулакова Александра Викторовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2016 г. N 488-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016