Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
23.05.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобу ООО "Стройинвест"на действия заказчика при проведении электронного аукциона на замену систем водоснабжения и теплоснабжения в сельских поселениях Георгиевка, Домашка, Кинельский, Комсомольский, Красносамарское, Сколково, Чубовка врамках предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N0142300007816000032, начальная (максимальная) цена контракта - 11 733 572,12 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на замену систем водоснабжения и теплоснабжения в сельских поселениях Георгиевка, Домашка, Кинельский, Комсомольский, Красносамарское, Сколково, Чубовка в рамках предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N0142300007816000032) (далее - аукцион).
Согласно доводам Заявителя:
1) Заказчиком не установлены условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2) Заказчиком в документации закупки неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца.
3) Требования к материалам аукционной документации, а именно к ацителену техническому, очесу льняному излишне детализированы.
1. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ N 190 от 14 марта 2016 г. установлены случаи и порядок предоставления Заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Требования об указании данных норм в документации об осуществлении закупки законодательством о контрактной системе не установлены.
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, законом устанавливается минимальный срок действия банковской гарантии и Заказчик вправе в аукционной документации установить больший срок действия банковской гарантии.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что запросов разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало, на участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2016 г. N 435-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016