Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
12.05.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Самарского УФАС) в составе: "_" ,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Единый ресурс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров для нужд Филиала ВУНЦ ВВС "ВВА" в г. Сызрани (извещение N0842100001616000025, начальная (максимальная) цена контракта -2 983 600,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика -"_"(доверенность): представители от Заявителя на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Единый ресурс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров для нужд Филиала ВУНЦ ВВС "ВВА" в г. Сызрани (извещение N0842100001616000025, начальная (максимальная) цена контракта -2 983 600,00 руб.).
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Единый ресурс" (заявка N3) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку. Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Единый ресурс" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: " 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не представлена страна происхождения товара по пунктам 1 и 3 заявки участника. В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме компьютер персональный и компьютер серверный должны быть заводской сборки. Сборка компьютеров в заводских условиях и другие мероприятия по его наладке, испытанию и др. в соответствии с ТУ является его производством, а товаром является компьютер в сборе, но не отдельные его комплектующие. Страна происхождения должна быть указана для компьютера в сборе".
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что предметом аукциона в электронной форме N 0842100001616000025 является поставка компьютеров в сборе (в комплекте). Товарами, закупаемыми на условиях вышеуказанного аукциона, являются: компьютер персональный, ноутбук и компьютер серверный.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что сборка требуемых товаров в заводских условиях, в соответствии с требованиями документации, является его производством, поскольку включает в себя комплекс мер, включающий непосредственно сборку из комплектующих, а так же мероприятия по его наладке и тестированию в различных условиях эксплуатации. Страной происхождения такого товара будет являться страна, где производились вышеуказанные действия.
ООО "Единый ресурс" в заявке на участие в электронном аукционе указал страну происхождения для каждого комплектующего, предлагаемого к поставке товара, однако не указал страну происхождения персонального компьютера (включая все комплектующие) (пункт 1, 3 заявки ООО "Единый ресурс"), что подтверждается содержанием заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Единый ресурс" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе. Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "Единый Ресурс"" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии:"_"
Члены комиссии:
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2016 г. N 367-12072-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016