Резолютивная часть оглашена
20.06.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Техпромснаб" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Тольятти (извещение N0842200002116000094, начальная (максимальная) цена контракта - 351 974 909,95 руб.),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпромснаб" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Тольятти (извещение N0842200002116000094) (далее - аукцион).
Согласно доводам Заявителя:
1) В документации не установлено требование СП 59.13330.2012.
2) В проекте контракта формулировка "оплата в течение 45 дней" содержит коррупционную составляющую.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просили отказать в удовлетворений жалобы.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Свод правил СП 59.13330.2012 предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна). Требования вышеуказанного документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Тольятти.
На основании вышеизложенного, данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
2. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в п. 5.2. проекта контракта определён срок оплаты, а именно "в течение 45 (сорока пяти) календарных дней после предъявления Подрядчиком к оплате подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также выставленных Подрядчиком счетов-фактур", с дополнительным указанием на событие, которое должно неизбежно наступить (согласно статьи 190 ГК РФ) - при наличии и/или в пределах открытых лимитов бюджетных обязательств по настоящему Контракту".
Поскольку Закон о контрактной системе содержит требование лишь в части наличия в проекте контракта условия о порядке и сроках оплаты товара, установленный заказчиком в аукционной документации срок оплаты товара не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техпромснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2016 г. N 572-6932-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016